Выпуск
от 31 января 2023 г.

Подделали протокол и «потеряли» экспертизу: как гаишники раз...

Как будут строить дорогу, которая спасёт Московский проспект...

Следователи проверят состояние дома с совой

Воронежцы продолжают брать кредиты, несмотря на дикие процен...

Изгнание веса

«А если газовая колонка рванёт?»

«Мы все ждём большие российские фильмы!»

С камер на троллейбусах штрафы пока не выписывают

Coca, ты Cola?

«В сентябре родила, а в апреле уже танцевала Золушку»

На зубах стоит гимнаст

Народные новости за неделю

«Не один Берия был грешником»

Фашисты организовали в Воронежской области концлагерь

Неизвестная могила солдата

Новые запреты для жителей квартир и частных домов

Талисман для Водолея

Зимние игры со льдом

Обратная связь. Белгород

Вопросы безопасности больше всего волнуют белгородцев

Белгородка умерла после переливания крови

Аферистка выманила у врача больше 2 млн рублей

Где отдохнуть ребёнку в этом году

Почему танкист Григорий Пэнэжко не брил бороду?

Чебурашка-белгородец и другие новости Белгорода

Так вот какой ты, конь педальный!

В Липецке без света остался целый микрорайон

Место блошиному рынку пока не нашли

Полицейскому дали срок за жёсткое задержание

Спасение лосёнка и другие новости Липецка

Изгнание веса

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Изгнание веса

Почему уменьшается объём и вес продуктов в упаковках, при этом цены остаются прежними или даже увеличиваются

4031 0 15
Изгнание веса
Вопрос ребром!

Изгнание веса

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Почему уменьшается объём и вес продуктов в упаковках, при этом цены остаются прежними или даже увеличиваются

A+

A-

О чём рассказываем
  • Шринкфляция — что это за зверь?
  • Какие продукты «похудели»?
  • Главный вопрос: что говорит закон?
Найти на полках в магазинах литр молока или пачку риса весом килограмм сегодня не так-то просто. Производители разных компаний всё чаще стали расфасовывать продукты в упаковки меньшего объёма. Теперь, например, бутылка молокам вмещает 900 или 930 миллилитров, пачка с гречкой или другой крупой весит от 700 до 900 граммов.То, что упаковки в последнее время стали меньше, а их содержимое — дороже, многих уже не удивляет. Но огорчает. Нередко бывает так, что только дома это обнаруживаешь. Потому что вес и объём некоторых товаров пусть незначительно, но меняется в меньшую сторону. Чего нельзя сказать о ценах: они при уменьшенном объёме в лучшем случае остаются прежними, а в худшем — увеличиваются. У многих людей возникает резонный вопрос: что это за новые уловки производителей и законно ли всё это? Давайте разбираться вместе.Большинство воронежцев заметили, что года три назад — да что там три, ещё год назад многие товары стоили существенно дешевле. Повышение цен (увы, в нашей стране это уже стало привычным явлением) обусловлено ростом инфляции. По данным Росстата, за прошлый год инфляция в стране составила почти 12%. Это достаточно высокий уровень. Инфляция влияет на доходы граждан и создаёт нестабильность на рынке. Цены на сырьё и производство начинают расти, а с ними — и конечная стоимость продукции.Снова обратимся к статистике Росстата: в 2022 году продовольственные продукты подорожали на 14,91%. Больше всего цены выросли на сахар, крупы, макароны, молочную продукцию, хлеб, рыбу и подсолнечное масло. То есть на ходовые продукты.В условиях подорожания всего подряд покупатель, чтобы сэкономить, внимательнее смотрит на цены. Увеличивать стоимость своего товара производителю невыгодно. Резкий скачок цен только оттолкнёт потребителя от покупки, и он будет искать более дешёвый аналог.Поэтому бизнес пошёл на хитрость под названием шринкфляция. К этой практике прибегают, когда нужно компенсировать увеличивающиеся издержки без резкого повышения цен и при этом удержать потребите...

Найти на полках в магазинах литр молока или пачку риса весом килограмм сегодня не так-то просто. Производители разных компаний всё чаще стали расфасовывать продукты в упаковки меньшего объёма. Теперь, например, бутылка молокам вмещает 900 или 930 миллилитров, пачка с гречкой или другой крупой весит от 700 до 900 граммов.

То, что упаковки в последнее время стали меньше, а их содержимое — дороже, многих уже не удивляет. Но огорчает. Нередко бывает так, что только дома это обнаруживаешь. Потому что вес и объём некоторых товаров пусть незначительно, но меняется в меньшую сторону. Чего нельзя сказать о ценах: они при уменьшенном объёме в лучшем случае остаются прежними, а в худшем — увеличиваются. У многих людей возникает резонный вопрос: что это за новые уловки производителей и законно ли всё это? Давайте разбираться вместе.

Шринкфляция — что это за зверь?

Большинство воронежцев заметили, что года три назад — да что там три, ещё год назад многие товары стоили существенно дешевле. Повышение цен (увы, в нашей стране это уже стало привычным явлением) обусловлено ростом инфляции. По данным Росстата, за прошлый год инфляция в стране составила почти 12%. Это достаточно высокий уровень. Инфляция влияет на доходы граждан и создаёт нестабильность на рынке. Цены на сырьё и производство начинают расти, а с ними — и конечная стоимость продукции.

Снова обратимся к статистике Росстата: в 2022 году продовольственные продукты подорожали на 14,91%. Больше всего цены выросли на сахар, крупы, макароны, молочную продукцию, хлеб, рыбу и подсолнечное масло. То есть на ходовые продукты.

В условиях подорожания всего подряд покупатель, чтобы сэкономить, внимательнее смотрит на цены. Увеличивать стоимость своего товара производителю невыгодно. Резкий скачок цен только оттолкнёт потребителя от покупки, и он будет искать более дешёвый аналог.

Поэтому бизнес пошёл на хитрость под названием шринкфляция. К этой практике прибегают, когда нужно компенсировать увеличивающиеся издержки без резкого повышения цен и при этом удержать потребителя. Делается это за счёт сохранения цены (или небольшого её роста) и одновременно небольшого уменьшения объёма или количества продуктов в упаковке.

Многие покупатели, увидев привычную упаковку, не обращают внимания на вес товара. Таким образом создаётся иллюзия, будто купил прежний товар за прежние деньги. Или вовсе сэкономил. Но на самом деле бывает, что выгоднее купить гречку в 900-граммовой упаковке, чем 800 граммов крупы по цене, которая лишь немного ниже.

Какие продукты «похудели»?

Товары, выпущенные на принципах шринкфляции, сейчас продаются практически во всех магазинах, будь то торговый центр или киоск у дома. Корреспонденты «МОЁ!» заглянули в одну из торговых сетей, чтобы посмотреть, какие товары в очередной раз «похудели».

Очень заметно ощущается разница в отделе молочной продукции. Сливочное масло весит 180 граммов вместо 200, то же с творогом в брикетах. Питьевые йогурты ещё три месяца назад были по 270 миллилитров. Сейчас уже почти все бренды стали выпускать их объёмом 260 миллилитров. С молоком дело обстоит так: имеются упаковки по 900 миллилитров, по 930, по 935 и — бинго! — есть один бренд, который выпускает бутылки объёмом один литр.

Макароны в пачках вместо 500 весят чаще 450 граммов, рис и гречка — от 800 до 900 граммов. То же самое и с сахаром.

Не обошла стороной шринкфляция и хлебобулочные изделия. Визуально «кирпичик» хлеба кажется таким же, как и прежде, но на упаковке указан вес 600 — 750 граммов, а не 800.

Шоколадки тоже «усохли». Стограммовой плитки уже не найти. Почти все бренды урезали сладость на 10 граммов. Самое удивительное: мы нашли шоколад одной и той же марки, правда, с разной начинкой, но на одной упаковке был указан вес 90 граммов, на другой — 85, цена обеих была одинаковой.

— И котикам досталось, — сказала одна из покупательниц, заметив, как мы с фотокорреспондентом обсуждаем «худеющие» продукты. — Пакетики с кормом были раньше по 85 граммов, сейчас уже по 75 и меньше. А я долго не понимала: даю утром один пакет, а мой кот просит ещё. То же самое и днём. Думаю, неужели зима и холода так сказываются? А оказывается, вон что: пакет такой же по размеру, а содержимого меньше. Кот, похоже, просто не наедается.

В алкогольной продукции тоже наблюдаются последствия «диеты». Банки и стеклянные бутылки с пивом уменьшились в объёмах уже довольно давно (с 0,5 литра до 0,47 и 0,43). Но с недавних пор начали «худеть» и привычные 1,5-литровые бутылки — их объём сократили до 1,37 — 1,33 литра.

Главный вопрос: что говорит закон?

Оказывается, законодательных требований к объёму и весу товаров нет, поэтому производители ничего не нарушают — им не запрещено уменьшать объём товара в упаковке.

Светлана Андреева

— Первое время многим казалось, что нас всех вводят в заблуждение, — комментирует руководитель ВРОО «Центра защиты прав потребителей» Светлана Андреева. — Но на самом деле производители просто прячут инфляцию, дабы не отпугивать покупателей. Обязательное требование к изготовителю — указывать достоверно информацию обо всех характеристиках своего товара: весе, составе, месте изготовления и так далее.

Светлана Андреева советует: чтобы не почувствовать себя после покупки обманутым, обращайте внимание на следующие вещи:

  • всегда читайте информацию на упаковке. Внимательно смотрите на вес, объём, чтобы точно понимать, за что именно и сколько вы платите. Многие этого не делают, и напрасно. У разных производителей упаковки могут быть внешне одинаковыми, а по весу заметно отличаться;
  • сравнивайте товары и считайте разницу. Если товары одной категории с разным весом, то пробуйте подсчитать сначала цену за один килограмм или один литр (на этот случай запаситесь калькулятором или используйте соответствующее приложение в телефоне). Возможно, на соседней полке стоит нужный вам продукт, который кажется немного дороже, а на самом деле у него больше вес и купить его будет выгоднее;
  • неизвестные марки. Состав порой почти одинаковый в сравнении с раскрученным брендом, а цена может быть гораздо ниже. При этом по качеству неизвестный вам ранее товар может не уступать разрекламированному.

КСТАТИ

  • Шринкфляция происходит от английского shrinkflation (shrink — «сокращение», inflation — «инфляция»). Существует и другой термин-синоним — даунсайзинг от английского downsizing («уменьшение размера»).
  • За рубежом связанные со шринкфляцией громкие истории касались уменьшения объёма бутылок с «Кока-колой». В России эту практику впервые начали применять после кризиса 2008 года.

Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат