№ 10 (1373)
от 8 марта 2021 г.

«С молитвой блины получаются как по маслу»

Кто оплатит ремонт сгоревшего подъезда…

Как школьники будут сдавать ОГЭ и ЕГЭ в этом году

«Отрежу голову твоей дочери и поставлю её в твой холодильник...

Зампред городского парламента признался в мошенничестве

Слив фекалий в водохранилище оценили в 725 миллионов

Зинаида и «её» земля

«Если снесут забор, 1 000 собак окажется на улице»

Как нас обвешивают в магазинах на сотни рублей

От консервного ножа до говорящей перчатки: что интересного и...

Воронежец получил от приставов документ с оскорблениями

Народные новости за неделю!

Ужины на весь пост

Какие грядки делать для овощей?

Сеньор — гигантский помидор

10 ошибок в уходе за лицом

Весна и прививки наносят удар по коронавирусу

Март в законе

Врио губернатора не смог записаться на приём... к самому себ...

Новая маршрутная сеть: плюсы и минусы

До чего дошёл прогресс...

Мишка косолапый оказался с браком

Любителей театра ждёт комедия с переодеванием

Обратная связь: отвечаем на вопросы читателей

Липецкие дороги «тают» вместе со снегом

Власти планируют привить половину жителей области

«В левом глазу у меня лишь цветные пятна»

В Борках гостила Матильда Кшесинская?

Обратная связь: отвечаем на вопросы читателей

Как нас обвешивают в магазинах на сотни рублей

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

Как нас обвешивают в магазинах на сотни рублей

Как магазины обманывают покупателей с помощью фасованного товара и что с этим делать

10011 24 32
Как нас обвешивают в магазинах на сотни рублей
Вопрос ребром!

Как нас обвешивают в магазинах на сотни рублей

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

Как магазины обманывают покупателей с помощью фасованного товара и что с этим делать

A+

A-

Как вам больше нравится — самим взвешивать товары в магазине или покупать их уже расфасованными? Наверняка многие воронежцы предпочтут второй вариант — взять уже отрезанный и упакованный кусочек сыра, колбасы, пучок зелени, завёрнутый в пищевую плёнку, с этикеткой, на которой указаны вес и цена. А вы задумывались, насколько то и другое соответствуют действительности?

Вот и наш читатель Юрий Соколов тоже не задумывался. Он говорит, что всегда доверял напечатанному на ценниках. Но на прошлой неделе, купив два куска сыра, ради интереса решил проверить их дома на кухонных весах. И в обоих случаях обнаружился недовес.

Фото Юрия СОКОЛОВА.

Юрий Иванович раньше не особо задумывался, какую правду могут открыть домашние весы

— Что интересно, одинаковый — оба куска оказались на 12 граммов легче, чем указано на этикетке, — рассказывает воронежец, — Итого меня обвесили на 24 грамма. То есть исходя из стоимости сыра  примерно на 13 рублей. Да, это небольшая сумма. Но это только одна покупка! И я задумался: а насколько могут обвесить покупателя, который набирает товаров на неделю?

«Говорите точно, скока вешать!»

Корреспонденты «Ё!» тоже задумались. А потом решили это проверить, обойдя несколько ближайших супермаркетов. Сначала мы набрали целую корзину товаров, которые заранее расфасовывал не магазин, а производитель. И по очереди положили их на весы. Скажем сразу, большинство товаров в расфасовке от производителя не подвели. Их вес либо до грамма совпадал с указанным на упаковке, либо даже оказывался больше заявленного. Например, помидоры, курица и грибы по факту оказались на 18 — 20 граммов тяжелее. И это очень справедливо — производители тут, кстати, ничего покупателям не «дарят». Ведь овощи и мясо (а ещё конфеты, орехи, печенье и многое другое) обычно продаются на пищевой подложке. Вес такой подложки, между прочим, 20 граммов (мы проверили). Добросовестные производители, получается, не заставляют покупателей платить за упаковку по цене товара.

Впрочем, не все. Один «проблемный» продукт мы всё-таки нашли. Это томаты черри в пластиковом контейнере. Цифра на весах оказалась на два грамма меньше, чем вес, напечатанный на упаковке (498 граммов вместо 500). Но дело ещё и в том, что маленькие помидоры продаются в пластиковом контейнере, который весит аж 45 граммов (это мы тоже проверили). Итого получается, что, заплатив за полкило черри около 200 рублей, мы покупаем только 450 граммов и 20 рублей по факту отдаём за контейнер.

Где мои семнадцать грамм?

Мы продолжили наше мини-расследование в другом супермаркете — здесь мы набрали полную тележку продуктов, которые сотрудники магазина самостоятельно порезали, разложили по порциям и расфасовали, наклеив собственные этикетки.

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

После взвешивания на контрольных весах картина получилась удручающая: примерно две трети из выбранных нами товаров оказались легче, чем указано на ценниках. Кусок сыра — на 8 граммов, тушка курицы — на 38 граммов, кедровые орехи — на 12 граммов (а между прочим, стоят они 2 209 рублей за килограмм, то есть 12 граммов — это около 25 рублей!). Самый большой недовес мы обнаружили у кондитерки — зефира и печенья. Реальный вес упаковок оказался на 30 граммов меньше напечатанного на этикетках. Более того, все эти изделия продаются на подложках, то есть смело отнимаем ещё 20 граммов. Итого, получается, мы переплачиваем за 50 граммов. Сколько это в деньгах? Возьмём, допустим, зефир — он стоит 235 рублей за килограмм. 50 граммов — это почти 12 рублей.

А теперь представим: мы набрали тележку продуктов на три-четыре дня, 12 рублей потеряли на печенье, 13 — на сыре, 20 — на помидорах… Итого набегает 50 — 100 кровных. Это за один поход в магазин. А за месяц сколько набежит?

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

официально

«Виновных оштрафуем!»

Корреспонденты «Ё!» обратились за комментарием к руководству торговой сети, которой принадлежит магазин, где мы обнаружили массу товаров с обвесом. Выслали им все подтверждающие нарушение фото.

На следующий день с нами связались представители супермаркета и сообщили, что во всех магазинах сети началась внутренняя проверка. Если факты, изложенные нами, подтвердятся, то сотрудники магазинов, допустившие обвес, будут оштрафованы.

Проверяй покупки, не отходя от кассы!

Как быть, если вы обнаружили у вашей покупки, заботливо упакованной в магазине, нехватку веса? Тут может быть два варианта: вы ещё не успели заплатить за продукт или вы уже отдали за него деньги.

Если вы ещё не заплатили.

 

Александра Тищенко

«Покупатель, конечно же, имеет полное право обратиться к сотрудникам магазина, продемонстрировать цифры на контрольных весах и потребовать переклеить ценник, поменяв его на правильный, — говорит юрист, руководитель межрегиональной общественной организации «Лига потребителей» Александра Тищенко. — Если сотрудники отказываются это делать, сфотографируйте товар и цифры на весах, а ещё лучше — снимите взвешивание на видео и отправьте эти материалы в Роспотребнадзор. Обращение в ведомство можно составить в электронном виде на его официальном сайте. Роспотребнадзор по вашему обращению проведёт внеплановую проверку магазина. В магазинах эти проверки не очень любят, поэтому, скорее всего, пойдут вам навстречу и перевесят товар».

Если вы уже заплатили.

 

«По закону «О защите прав потребителей» вес, который не совпадает с указанным на ценнике, — это недостаток товара, — продолжает Александра Тищенко. — По статье 18 закона потребитель в этом случае имеет право потребовать вернуть ему либо полную стоимость товара, либо тот излишек, который он заплатил. Это можно сделать как устно, так и письменно, составив претензию. По закону покупатель может потребовать и компенсации морального ущерба, но, скорее всего, это удастся сделать только через суд. Если, конечно, покупатель захочет судиться, тем более что компенсация будет, конечно, совсем небольшая. Опять же если сотрудники магазина отказываются возвращать вам деньги, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор».

Что делать с подложками?

Снова обратимся к закону — «Правила продажи отдельных видов товаров» (постановление правительства от 19 января 1998 г. № 55). Нас интересуют пункты 34 — 36 нормативного документа. В них говорится следующее:

  • развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы,
  • цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

Это значит, что покупатель смело может требовать вычесть вес упаковки из стоимости товара, если этого не сделал сам магазин.

Правда, все эти правила не касаются товаров, расфасованных самим производителем. По закону магазин не имеет права их перевешивать и менять упаковки.

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

Какие можно сделать выводы из всего вышесказанного?

  • Если вы не хотите переплачивать — лучше самому взвешивать товар, а не покупать фасованный.
  • Если покупать расфасованные продукты — лучше выбирать те, что упакованы производителями.
  • В любом случае нелишним будет перепроверить расфасованный товар. Особенно если речь идёт о дорогих продуктах. Лучше взвесить его прямо в магазине, чтобы, как говорится, ковать железо, пока горячо. Кстати, то же самое постановление № 55 предусматривает, что в торговом зале любого магазина обязательно должны стоять контрольные весы.

В тему

Имеют ли право магазины переклеивать ценники производителей?

Покупатели нередко замечают такой нюанс — на товарах, которые расфасованы и упакованы производителем, оригинальные этикетки с указанием веса заклеены магазинными. На поверку часто оказывается, что «магазинный» вес почему-то больше заявленного производителем. Так вот, постановление правительства № 55 однозначно запрещает такие манипуляции.

«При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится», — говорится в пункте 34 правил. В этом случае или сам магазин, как юрлицо, или его должностные лица привлекаются Роспотребнадзором к административной ответственности по статье 14.15 КоАП «Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров». Штраф для должностных лиц составляет до 3 тысяч рублей, для юрлиц — до 30 тысяч рублей.

А что в итоге?

Корреспонденты «Ё!» обратились за комментарием к администрации торговой сети. Нам сообщили, что организовали внутреннюю проверку магазина, где мы побывали. Через несколько дней нам пришёл официальный ответ за подписью директора. В нём сообщалось, что факты недовеса «частично подтвердились» (как именно, авторы ответа не уточнили). «Виновные лица будут депремированы при подведении итогов работы универсама за март 2021 года», — сообщалось также в письме.

МНЕНИЕ

«Невоспитанных покупателей всё больше»

Читательница «МОЁ!» Анна Лепёхина:

— Я работаю в сетевом продуктовом магазине в Воронеже. И мне очень хотелось бы поднять вопрос о культуре общения в торговых точках, в частности об отношении покупателей к сотрудникам. Уже стало нормой, что любой человек, вошедший в продуктовый магазин, считает, что он может испортить продукты, вскрыть упаковки, открыть коробки с яйцами или в коробку с категорией С2 переложить яйца с категорией С0, накричать на продавца просто потому, что он уже пришёл с плохим настроением и его всё раздражает. Объясняют это тем, что, мол, покупатель всегда прав. При этом сделать покупателю замечание ты не имеешь права, потому что «ты никто и звать тебя никак» (так нам говорят сами покупатели).

Я уже не говорю о том, что воруют все: и бабушки, и дети, и наркоманы (а это вообще отдельная тема для разговора). И таких людей, которые не соблюдают элементарные нормы поведения и нарушают закон, становится всё больше и больше. Хочется кричать: «Люди, опомнитесь! Посмотрите, как вы себя ведёте!»

Но как же воспитание, неужели мы все забываем о том, чему нас учили? Ведь никто не будет терпеть хамского отношения к себе, так почему же вы считаете, что имеете право обрушить свой негатив на сотрудника магазина? Мы тоже люди и тоже не хотим к себе такого отношения!

Наглая молодёжь — это тоже отдельная категория. Подростки чувствуют себя героями, прячут товар по карманам просто ради игры, забавы, снимают всё на телефоны, а если их поймают на воровстве, кричат, что они ещё маленькие и никто их не имеет права трогать.

Ещё одна тема — посещение продуктового магазина с животными. Почему-то люди считают, что могут заходить в магазин с собаками. Табличка на входе о том, что вход с животными запрещён, их не останавливает. И только попробуй сделать замечание, поднимается такой крик! Сразу начинают грозить позвонить на горячую линию, уволить всех сотрудников, которые посмели косо посмотреть на их прекрасную собаченцию.

Люди, вы же должны понимать, что это животное. Это дома вы можете его обнимать и целовать, но не каждому человеку (другому покупателю) приятно, что ваша собака ходит по магазину рядом с продуктами. Мы же должны соблюдать элементарные санитарные нормы!

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат