Практически с момента своего появления новые российские автомобильные номера разделились на две категории: обычные, состоящие из хаотичного набора букв и цифр, и «красивые» — составленные из определённых буквенных и цифровых комбинаций. Люди сразу нарекли такие номера «блатными», потому как заметили, что получают их не все, а те, кто «право имеет» (или деньги). Да и висят волшебные таблички не на старых «копейках», а на крутых иномарках. Наши источники в ГИБДД сообщают, что обычно такие номера распределяются между своими. А злые языки утверждают, что даже если ты не свой (то есть не сотрудник администрации, прокуратуры, милиции или иных силовых и федеральных ведомств), то «красивый» номер тебе могут продать за кругленькую (как и сам номер) сумму. Немного истории Доподлинно известно, что «блатные» номера появились ещё в Советском Союзе. Особенные номерные серии вводились автоинспекцией, чтобы защитить своих работников от так называемых неприкасаемых лиц. Вот какими воспоминаниями на одном из форумов в Интернете поделился бывший сотрудник ГАИ из Екатеринбурга: «Несмотря на то что наши партийные и советские руководители были сплошь рабоче-крестьянского происхождения, у большинства из них апломба, спеси, зазнайства было в большом изобилии. Из-за этих пороков служба ГАИ в Союзе имела повсеместно много неприятностей. Суть их была в том, что, когда инспектор останавливал за нарушение автомобиль чиновника и разбирался с его водителем, чиновник обязательно начинал качать права. Разговор заканчивался обещанием завтра же с инспектора снять звёздочки или выгнать из милиции. До увольнения и разжалования дело не доходило, а вот дисциплинарное взыскание инспектор мог схлопотать запросто. Как же защитить от подобных инцидентов работников дорожного надзора? Первыми додумались до этого в культурной столице СССР — Ленинграде. В 1965 году гаишники ввели для автомобилей высокопоставленных чиновников особенные номерные знаки, а именно «ЛЕА» от 00-01 до 00-25, которые предназначались для...
Практически с момента своего появления новые российские автомобильные номера разделились на две категории: обычные, состоящие из хаотичного набора букв и цифр, и «красивые» — составленные из определённых буквенных и цифровых комбинаций. Люди сразу нарекли такие номера «блатными», потому как заметили...