В «МОЁ!» от 18 мая в материале «Шпальные районы» мы рассказывали о том, что в последнее время под Воронежем появились сразу две несанкционированные свалки из старых трамвайных шпал — одна на обочине трассы, ведущей из Воронежа в Нововоронеж, другая — у села Александровка Новоусманского района. Как выяснилось, шпалы сваливает сюда подрядная организация ООО «Магма1», которая выиграла тендер на снятие трамвайных путей с улицы Кольцовской. Официальный представитель компании Вадим Субботин посетовал на то, что в мэрии, которая и затеяла демонтаж рельсов и шпал, не определили место для утилизации шпал (в то время как рельсы складируются на территории Воронежского металлургического завода). Когда же наши корреспонденты поинтересовались у подрядчика, почему он не вывозит полусгнившие деревяшки на полигон бытовых отходов, представитель компании «Магма1» Вадим Субботин ответил, что не знает, где он находится. К слову, начальник городского управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр Глотов признал упущение чиновников горадминистрации и добавил, что шпалы по всем нормам должны отправляться на полигон утилизации твёрдых бытовых отходов.Однако на прошлой неделе корреспонденты «Ё!» выяснили дополнительные подробности этой истории. Как оказалось, деревянные шпалы в процессе производства пропитываются опасными токсичными антисептиками. Это делается для того, чтобы они как можно дольше не гнили и служили десятки лет. Когда же шпалы вырабатывают свой срок и демонтируются, по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) они попадают в категорию отходов третьего класса опасности для окружающей среды. Это значит, что период восстановления экологической системы после вредного воздействия от них составляет не меньше 10 лет.Правда, в ФККО упомянуты деревянные железнодорожные шпалы. Однако, как нам пояснили специалисты Воронежского железнодорожного колледжа, железнодорожные и деревянные шпалы изготавливаются по одной технологии и пропитываются одним и тем же антисеп...
В «МОЁ!» от 18 мая в материале «Шпальные районы» мы рассказывали о том, что в последнее время под Воронежем появились сразу две несанкционированные свалки из старых трамвайных шпал — одна на обочине трассы, ведущей из Воронежа в Нововоронеж, другая — у села Александровка Новоусманского района. Как в...