Большинство автомобилистов «переобули» своих железных коней ещё в конце марта — с таянием снега. Однако всегда есть такие, кто ездит на зимней резине (в том числе и шипованной) до сих пор. Ситуации у всех разные. У кого-то просто нет денег «переобуться». Кому-то негде хранить запасной комплект резины. Кто-то уверен, что ездить на зимней резине летом безопаснее. А кому-то попросту лень. Резонные вопросы — не нарушают ли эти люди закон и чем они рискуют? Покопавшись на автофорумах, мы нашли шесть наиболее распространённых мнений о зимней резине. Попробуем разобраться, что из этого правда, а что миф.Сцепление с сухим асфальтом у зимней резины лучше, так как она мягчеЗимняя резина, несмотря на то что визуально кажется грубой, на самом деле намного мягче летней. Однако в тёплое время года это скорее минус, чем плюс.— Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щётки, — объясняет инструктор по вождению Владимир СТРЕЛЬНИКОВ. — Для этого достаточно наступить ногой на щётку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведёт себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине. Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Авто вяло и не вовремя будет реагировать на повороты, при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с неохотой. Кроме этого серьёзно увеличивается тормозной путь. Эксперимент, который провёл журнал «За рулём», показал, что даже при температуре +11 градусов тормозной путь у нешипованной зимней резины при торможении со 100 до 5 км/ч будет больше, чем у среднестатистической летней резины, на 9 метров (почти на два корпуса авто!). В жару, да ещё на шипах, тормозной путь будет ещё больше, так как шипы из-за скольжения имеют ещё меньшее сцепление с сухим асфальтом. Скоро должны ввести штраф за езду на шипованной резине летом — 500 рублейСоответствующие поп...
Большинство автомобилистов «переобули» своих железных коней ещё в конце марта — с таянием снега. Однако всегда есть такие, кто ездит на зимней резине (в том числе и шипованной) до сих пор. Ситуации у всех разные. У кого-то просто нет денег «переобуться». Кому-то негде хранить запасной комплект резин...