Представьте себе такую картину. Садитесь вы в поезд в Воронеже в 8 утра, а уже через пару часов выходите на перрон одного из столичных вокзалов. Фантастика? Оказывается, нет. Такую реальность обещают нам уже к 2030 году. На минувшей неделе президент ОАО РЖД Владимир ЯКУНИН на совещании, посвящённом развитию транспорта, заявил о планах по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Центр — Юг», которая свяжет Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону и Адлер. Дорогу обещают построить до 2030 года. Скорость движения поездов на новой линии составит от 160 до 400 км/ч. Это позволит пройти 1 629 км пути из столицы до Адлера менее чем за 8 часов. Для сравнения: сейчас самый быстрый поезд № 102 Москва — Адлер едет 25 часов. Из Воронежа до Москвы можно будет добраться за 1,5 — 2 часа (сейчас минимальное время в пути в «сидячем» поезде № 45 — 7 часов 35 минут). А дорога до Адлера займёт 4,5 — 6 часов. (Сейчас на поезде № 102 — 17 часов 20 минут, при этом плацкартные билеты трудно достать даже за 45 дней.) Такие скорости могут составить конкуренцию даже авиаперевозкам. Сегодня полёт из Воронежа в Москву длится от 1 до 1,5 часа. А с учётом регистрации и ожидания в аэропорту высокоскоростным поездом добраться до столицы будет даже быстрее.Немаловажный вопрос — в какую сумму обойдётся для пассажиров проезд по высокоскоростной магистрали. По этому поводу президент РЖД отвечает расплывчато.— Мы исходим из тех тарифов, которые существуют в зарубежных странах, — говорит он. — Стоимость проезда составит от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагона.Другими словами, 589 км пути от Воронежа до Москвы по железной дороге могут стоить от 589 до 5 890 рублей. Но это в ценах 2013 года. Как оно будет через семнадцать лет, в 2030 году, одному Богу известно. Пока нет информации и о реальных объёмах вложений в строительство магистрали «Центр — Юг». Очевидно, что речь идёт о сотнях миллиардов рублей. По словам первого вице-президента ОАО РЖД Александра МИШАРИНА, в схеме ...
Представьте себе такую картину. Садитесь вы в поезд в Воронеже в 8 утра, а уже через пару часов выходите на перрон одного из столичных вокзалов. Фантастика? Оказывается, нет. Такую реальность обещают нам уже к 2030 году. На минувшей неделе президент ОАО РЖД Владимир ЯКУНИН на совещании, посвящённом ...