Инклюзия относительно недавно стала частью педагогической системы в России. Это процесс обучения, в рамках которого обычные дети и ребята с инвалидностью получают образование совместно. С 2013 года в законе «Об образовании» это направление было закреплено как приоритетное в России. Модель обучения, когда для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в школе и детсаду создают условия для успешной учёбы, называют «ресурсный класс» или «ресурсная группа».В 2015 году в рамках программы «Аутизм. Маршруты помощи», которую реализует правительство Воронежской области совместно с благотворительным фондом «Выход», в Воронеже открылись первые классы для детей с РАС. Пионерами в этой области стали школы № 6 и № 92 и детсад № 196. Со временем опыт коллег переняли другие школы и детсады. Сегодня в городе и области 100 младших школьников и 38 детсадовцев с РАС занимаются в инклюзивной модели обучения.А с 17 июля 2017 года региональный департамент образования, науки и молодёжной политики создал центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, основное назначение которого — помогать школам и садам в развитии инклюзивного образования.С 2016 года в наш регион стали переезжать семьи, желающие здесь обучать своих детей с РАС. Почему они выбирают именно наш регион и насколько успешно происходит процесс развития инклюзивного образования, «МОЁ!» рассказали специалисты центра, работающего под руководством Ольги НЕДОРЕЗОВОЙ.В 2016 году «МОЁ!» уже писала об одном из первых ресурсных классов, открытых в Воронежской области. Мы побывали тогда в школе № 92, где по индивидуальной программе обучалось 8 детей от 7 до 9 лет с расстройством аутистического спектра.Обучение детей с РАС отличается от обучения школьников в обычных классах. Помещение оснащено партами с перегородками, специальными пособиями и сенсорными игрушками. Ресурсный класс состоит из двух помещений: в одном идут занятия, в другом устроена игровая зона, где дети с РАС могут отдохнуть.Занятие ведёт учи...
Инклюзия относительно недавно стала частью педагогической системы в России. Это процесс обучения, в рамках которого обычные дети и ребята с инвалидностью получают образование совместно. С 2013 года в законе «Об образовании» это направление было закреплено как приоритетное в России. Модель обучения, ...