В редакцию «МОЁ!» регулярно поступают жалобы от читателей на хамство и неадекватное поведение водителей, поломанные и грязные автомобили и прочие реалии сервиса современных такси. Мы решили разобраться, кто идёт работать в такси и отвечает ли кто-то реально за безопасность пассажиров?Рынок такси серьёзно изменился несколько лет назад с появлением множества диспетчерских служб и так называемых агрегаторов (когда машину можно заказать через интернет-приложение). Юридически большинство этих служб никакого отношения к такси не имеют. Они лишь выступают посредниками между водителем-частником и пассажиром. Данные компании лишь предоставляют информационные услуги, передавая водителю заказы клиентов, а клиентам — информацию о водителе.Если клиент пожалуется на хамское поведение такого водителя или грязный салон, максимум, что может сделать диспетчерская служба, — снять этого водителя с заказов на некоторое время (как правило, на сутки). А кто понесёт ответственность, если произойдёт какое-то реальное ЧП: избиение клиента или ДТП?— По Гражданскому кодексу ответственность за причинение вреда несёт непосредственный виновник, то есть водитель (ст. 1064 и 1079 ГК РФ), — комментирует юрист Михаил ПЕТРОВ. — Если, скажем, произошло ДТП не по вине водителя такси, то ущерб здоровью пассажира выплатит страховая компания. Лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по договору ОСАГО сейчас составляет 500 тыс. рублей. Правда, если будет доказано, что водитель занимался услугами извоза, а в полисе ОСАГО не было отметки, что автомобиль используется в качестве такси, то страховщики могут отказать в выплатах.В 2018 году Верховный суд России после громкого случая с гибелью в ДТП пассажирки одного из московских такси постановил, что, хотя компании-агрегаторы и работают как диспетчерские службы, они всё равно должны отвечать вместе с водителями.Однако постановление Верховного суда — это лишь руководство к действию судей, которые будут рассматривать подобные дела. Чёткой нормы закона, вносящей отве...
В редакцию «МОЁ!» регулярно поступают жалобы от читателей на хамство и неадекватное поведение водителей, поломанные и грязные автомобили и прочие реалии сервиса современных такси. Мы решили разобраться, кто идёт работать в такси и отвечает ли кто-то реально за безопасность пассажиров?Рынок такси сер...