Выпуск
от 22 апреля 2025 г.

Ленин — 155! Мифы и факты

«Девочка пила воду из унитаза и ела сухую гречку»

Эффект бабочки

Живи, «Комсомолка»!

Слепая дегустация: в чём мы уличили куличи

От Орла до самого Азова: какой была губерния с центром в Вор...

Исповедь террориста: «Я скорее дурак, чем идейный»

Туристам из Черноземья доступна одна из самых быстрых Wi-Fi-...

Платившие на выборах в Гордуму депутаты изберутся вновь?

Не стало знаменитой воронежской журналистки Аллы Холденко

Недоступная среда

Кладбищенские захватчики мешают воронежцам пройти к могилам

Воронежцы стали призёрами крупного российского рыболовного т...

Особый противопожарный режим ввели в Воронежской области

«На нас смотрели, как на диких зверей»

Две тысячи километров за месяц на велосипеде, путешествуя по...

Велосипед: выбираем и готовим к сезону

Фитнес для рассады

Велосипед: выбираем и готовим к сезону

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Велосипед: выбираем и готовим к сезону

На чём лучше не экономить. За что лучше не переплачивать.

129 0 2
Велосипед: выбираем и готовим к сезону
Свободное время

Велосипед: выбираем и готовим к сезону

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

На чём лучше не экономить. За что лучше не переплачивать.

A+

A-

Наряду с сезонами — дачным, шашлычным — стартовал и велосезон, который продлится месяцев пять. Подготовиться к нему читателям «Ё!» поможет веломастер с 40-летним стажем, мастер спорта Андрей .— Если свои авто люди обслуживают регулярно — меняют масло, доливают антифриз, меняют резину, — то к здоровью велосипеда относятся кое-как. Или цепь годами не смазывают, или оставляют зимовать под навесом. Именно такой, отнюдь не дешёвый «велоподснежник» доставили мне вчера на профилактику. Что я и намерен сделать с ним и что не помешает сделать всем хозяевам велосипедов перед началом сезона.1. Этот велосипед проверю на наличие люфтов, в первую очередь вилку, каретку, втулки колёс. Отрегулирую и смажу, если будет необходимость.2. Покручу колеса, отыщу и исправлю «восьмёрки», чтобы обода не тёрлись о тормозные колодки. Зачем резину стирать и лишние усилия прилагать? Заодно, если это тормоза V-Brake, проверю тормозные колодки, отрегулирую.3. Проверю переключатели передач и положение ручек тормозов. Они должны быть закреплены как бы в продолжение руки велосипедиста, иначе кисти быстро устанут, затекут.4. Наверняка не помешает проверить на предмет потёртостей и смазать тормозные тросики внутри их защитных «рубашек».5. В данном случае придётся промыть и смазать цепь. Промывать в бензине не рекомендую. Лучше в солярке. Это по силам сделать любому велосипедисту. Цепь для этого снимать не надо. Просто скидываем с передних и задних звёздочек, окунаем в ёмкость с соляркой и чистим зубной щёткой. После чего смазываем моторным маслом.6. Проверю и задний блок передач. На этом велосипеде сточены лишь две звёздочки. Значит, используются чаще всего они. В таком случае возникает вопрос: зачем было брать такой навороченный и дорогой «вел», если пользуется человек из 14 передач всего тремя? Звёздочки сточены, но некритично. На пару-тройку сезонов хватит. А вот резины, скорее всего, хватит только до осени. Видимо, хозяин велосипеда привык резко тормозить задним колесом.7. Обращу внимание заказчика...

Наряду с сезонами — дачным, шашлычным — стартовал и велосезон, который продлится месяцев пять. Подготовиться к нему читателям «Ё!» поможет веломастер с 40-летним стажем, мастер спорта Андрей Борщёв.

— Если свои авто люди обслуживают регулярно — меняют масло, доливают антифриз, меняют резину, — то к здоровью велосипеда относятся кое-как. Или цепь годами не смазывают, или оставляют зимовать под навесом. Именно такой, отнюдь не дешёвый «велоподснежник» доставили мне вчера на профилактику. Что я и намерен сделать с ним и что не помешает сделать всем хозяевам велосипедов перед началом сезона.

Фото: Лев КОМОВ

Техобслуживание и профилактика

1. Этот велосипед проверю на наличие люфтов, в первую очередь вилку, каретку, втулки колёс. Отрегулирую и смажу, если будет необходимость.

2. Покручу колеса, отыщу и исправлю «восьмёрки», чтобы обода не тёрлись о тормозные колодки. Зачем резину стирать и лишние усилия прилагать? Заодно, если это тормоза V-Brake, проверю тормозные колодки, отрегулирую.

3. Проверю переключатели передач и положение ручек тормозов. Они должны быть закреплены как бы в продолжение руки велосипедиста, иначе кисти быстро устанут, затекут.

4. Наверняка не помешает проверить на предмет потёртостей и смазать тормозные тросики внутри их защитных «рубашек».

5. В данном случае придётся промыть и смазать цепь. Промывать в бензине не рекомендую. Лучше в солярке. Это по силам сделать любому велосипедисту. Цепь для этого снимать не надо. Просто скидываем с передних и задних звёздочек, окунаем в ёмкость с соляркой и чистим зубной щёткой. После чего смазываем моторным маслом.

6. Проверю и задний блок передач. На этом велосипеде сточены лишь две звёздочки. Значит, используются чаще всего они. В таком случае возникает вопрос: зачем было брать такой навороченный и дорогой «вел», если пользуется человек из 14 передач всего тремя? Звёздочки сточены, но некритично. На пару-тройку сезонов хватит. А вот резины, скорее всего, хватит только до осени. Видимо, хозяин велосипеда привык резко тормозить задним колесом.

7. Обращу внимание заказчика на отсутствие сигнального фонарика впереди. Если светоотражатели на колёсах и под седлом присутствуют (они заметны с расстояния 30 метров, что при нынешних скоростях автомобилей убийственно мало), то переднего фонаря нет. А это очень эффективное средство безопасности. Его мигающий свет заметен уже со 150 — 300 метров. Такой же мигающий, активный фонарь лучше установить и под седлом. Он эффективнее обычного светоотражателя.

Фото: Лев КОМОВ

На что обратить внимание при выборе велосипеда

  • Самый ходовой «фасон» сегодня — городской велосипед горного типа. При выборе не стоит клевать на громкие названия — BMW, Porsche, Abibasи т. п. Как правило, такие велосипеды комплектуются самым дешёвым оборудованием. Но это сомнительная экономия.
  • Надо чётко определить задачи, под которые покупается двухколёсный друг. Если это недальние прогулки по лесу или городу, то вполне хватит и семи передач — семь звёздочек на заднем колесе и одна впереди. Это и удешевит покупку, и упростит обслуживание. Да и одна передача тоже подойдёт! Как на обычных советских велосипедах — с жёсткой рамой, с крыльями, чтобы грязь на спину не летела, с багажником.
  • Нужны ли амортизаторы? Сужу по своему опыту: нет. Задний вообще ни к чему, он только увеличивает вес и вопреки расхожему мнению не снижает нагрузку на спину. Его сайлент-блок располагается в раме и часто выходит из строя. Никто его состояние не отслеживает, не проводит профилактику. Меньше проблем с передним амортизатором. Но и без него можно обойтись. Лучший выбор — жёсткая рама, максимум с передним амортизатором. Ещё лучше — жёсткая вилка. Такой велосипед и стоит дешевле, и прослужит дольше.
Фото: Игорь ФИЛОНОВ
  • Седло для коротких поездок можно выбрать пошире и помягче. Но если в планах проезжать по 30 — 50 км, то лучше установить жёсткое седло. На таких расстояниях «набивается» промежность, боль уже не чувствуется. Тем более что помогают и велотрусы «с памперсами».
  • Тормоза. Проще и надёжнее типа V-Brake. Колодки меняются раз в год. Дисковые тормоза надёжны, но ремонт, замена — дело хлопотное. Очень много видов, размеров. Живут при активной эксплуатации два-три года.
  • В дорогу берём насос, запасную камеру, монтажку для ремонта и ключ на 15, если колёса без эксцентриков, на гайках. Набор ключей (мультитул). Спицевой ключ. Однако грандиозного ремонта на дороге затевать не стоит. Максимум — замена камеры. Набили «восьмёрку» — просто отстегните тормоза, если у вас V-брейки, и аккуратно докатитесь до дома. Для дисковых тормозов «восьмёрка» неопасна. Велобачок для воды. Тут главное — чтобы он был изготовлен из пищевой пластмассы. Вставляется он в держак, который крепится на руле либо к раме. Алюминиевый держак лучше пластмассового.
Веломастер показывает, какой должна быть правильная посадка на спортивном велосипеде
Фото: Лев КОМОВ
  • Очень важна посадка велосипедиста. Влияет она на всё — на спину, на суставы, на кисти и плечи. Как понять, что она правильная? Садимся на велосипед прямо. Руки кладём на руль, прихватываем ручки тормозов. Носками ног достаём до земли. Проверяем: пятки распрямлённых ног поочерёдно ставим на педали. Регулируем седло — выше/ниже. Добиваемся нужного результата. Теперь садимся в седло и кладём руки на руль, прихватываем ручки тормозов. Не надо тянуться за рулём, повисать на руках. Эта часть посадки регулируется длиной выноса руля. В идеале вы должны чувствовать, что вес вашего тела комфортно распределён между седлом и рулём. Ручки тормозов должны быть как бы продолжением ваших рук, чтобы не было «переломов» в кистях. Иначе они будут затекать, уставать.
  • И главное — будьте осторожны и предсказуемы на дорогах.

Беседовал Лев КОМОВ,
кандидат в мастера по велоспорту.

Фото: Лев КОМОВ

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат