Простой человек оправдывается своими делами, а святой судит себя по помышлениям своим. Не оправдаться нам по делам своим, а уж тем более по помыслам нашим. Поэтому и молимся: «Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, необрящеши бо дел отнюд оправдающих меня». Но как обрести веру? Что предшествует ей: чудо, случай, несчастье, беда, потеря близкого человека, отчаяние или что-то ещё? Вере предшествует «до-верие».Что такое доверие?Это то, что является основанием веры, предшествует вере, предваряет её. То, что может быть у нас до веры. И что же это такое, что за фундамент, камень, на котором основывается наша вера? Это открытость Богу, раскрытость человека, когда душа открывается Господу, как цветок, раскрывающийся навстречу солнечным лучам. Это повёрнутость души человека к Богу и следование её за Ним подобно подсолнуху, поворачивающемуся за солнцем. Это наша готовность услышать Господа. Нужно повернуться к Богу, нужно открыть свою душу Ему. Наша доверчивость, которая столь часто во взаимодействии с людьми подводила нас, да так, что мы стали пугливы и недоверчивы, в случае жажды веры является необходимым условием.Но что я могу дать Богу?Как мне поверить, что люди нужны Богу? Зачем Ему мы: хитрые, лживые, самолюбивые, корыстные? Как мне поверить, что Богу нужен я? Мне нужен Бог, но зачем я Господу, такой никчёмный, бессмысленный, несуразный, по сути, бесполезное и малосильное существо?«Человек — плохое существо, но странно, что он, ничтожный, вдруг представляется значительным в своём каком-либо деянии, и тогда видишь, что через его существо действует что-то другое, ему несоответственное, — это похоже на мистику, но так это нужно понять и объяснить» (А. Платонов «Записные книжки»).Какое же это такое мистическое существо проявляется в человеке? Это душа, драгоценней которой у нас ничего нет.Что же такое душа?Душа — это то, что даёт жизнь человеку. Люди неверующие говорят: «Души нет». Но почему же тогда она болит? Душа болит, и с этой болью мы все знакомы. Вроде бы всё ...
Простой человек оправдывается своими делами, а святой судит себя по помышлениям своим. Не оправдаться нам по делам своим, а уж тем более по помыслам нашим. Поэтому и молимся: «Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, необрящеши бо дел отнюд оправдающих меня». Но как обрести веру? Что предшеству...
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 11% статьи.
Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием!
Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online»
без рекламы.