В каждом школьном классе есть такой «злой гений» или «шут гороховый», который не может усидеть на месте, ведёт себя вызывающе и всё время попадает в поле зрения учителей и окружающих. Отношения таких детей со сверстниками не складываются: они агрессивны, не способны к конструктивному сотрудничеству, к сопереживанию, раздражительны. Гиперактивные дети должны находиться под присмотром взрослых вплоть до 15 — 16 летЧаще всего причиной такого поведения является чрезмерная двигательная и психическая активность. Если эту энергию вовремя направить в нужное русло, она может помочь детям стать первопроходцами, полководцами, учёными, политиками. В противном же случае велика вероятность того, что человек со временем окажется за решёткой, в больнице или психиатрической клинике. А между тем всё, что нужно таким детям, — терпение и внимание со стороны взрослых. О гиперактивности нам рассказала доктор медицинских наук, главный детский невролог области, заведующая психоневрологическим отделением областной детской больницы им. Бурденко Наталия Александровна ЕРМОЛЕНКО. — Наталия Александровна, скажите сразу, гиперактивность — это болезнь? — Это патология, и если ей не заниматься, она наносит вред и ребёнку, и его окружению. — С помощью каких средств можно с ней бороться? — До недавнего времени проблемой гиперактивности в России не предавали должного значения. А соответственно, и средств для её лечения не было никаких. Пионерами в области исследований стали американцы. Они выявили склонность таких детей к асоциальному образу жизни. Правда, главным методом лечения в США считается медикаментозный. С 1994 года там появились амфетамины. В России же они запрещены как наркотические вещества. — Так можно ли помочь гиперактивному ребёнку без медикаментов? — Я участвовала в международном конгрессе в Москве в апреле 2006 года. В числе прочих там присутствовал генеральный директор «Дженерал Моторс». Он рассказал, что в юности у него была масса проблем: его выгнали из института, молодая семья, ...
В каждом школьном классе есть такой «злой гений» или «шут гороховый», который не может усидеть на месте, ведёт себя вызывающе и всё время попадает в поле зрения учителей и окружающих. Отношения таких детей со сверстниками не складываются: они агрессивны, не способны к конструктивному сотрудничеству,...