С 1 июля вагоноремонтный завод имени Тельмана превратился из филиала АО РЖД в филиал АО «Вагонреммаш». Смене вывески предшествовала реорганизация предприятия и его объединение с тамбовским и новороссийским вагоноремонтными заводами. Двум с половиной тысячам рабочих предложили написать сразу два заявления: одно — на увольнение по собственному желанию, второе — о приёме на работу на новое предприятие. Неудивительно, что реформа вызвала беспокойство рабочих. Они опасались, что не все они будут приняты на новое место, что у них прервётся трудовой стаж, что вместо бессрочного договора им предложат подписать срочный, переведут на меньшую зарплату, отменят социальные льготы и т. д. Чтобы отстоять свои права, самые активные тельмановцы решили создать независимый профсоюз. Всегда считалось, что железная дорога — это государство в государстве, со своим президентом и правительством, которых в отличие от настоящих ослушаться нельзя. Оказалось, что можно…Профсоюз, остановивший электричкиРабочие завода создали первичную организацию Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) из 30 человек. В России этот профсоюз стал известен после того, как 28 апреля без предупреждения остановил движение электричек на горьковском и ярославском направлениях Московской железной дороги, из-за чего тысячи жителей столицы и ближайшего Подмосковья опоздали на работу. У Иванова есть на руках решение суда о том, что его должны восстановить на прежнем месте работы, но пропуск ему всё равно не дают Бастующие выступали с требованиями повысить оплату труда до уровня персональных окладов на железной дороге (примерно 60 тысяч рублей). А ровно через месяц воронежская организация этого профсоюза принялась оспаривать законность действий руководства завода им. Тельмана. Члены заводского профсоюза заявляют, что сразу после этого в отношении их начались репрессии. Слесарь Сергей Русинов был задержан милицией на сутки. «Сергей якобы похож на фоторобот убийцы замдиректора завода по кадрам Мар...
С 1 июля вагоноремонтный завод имени Тельмана превратился из филиала АО РЖД в филиал АО «Вагонреммаш». Смене вывески предшествовала реорганизация предприятия и его объединение с тамбовским и новороссийским вагоноремонтными заводами. Двум с половиной тысячам рабочих предложили написать сразу два зая...