Реконструкция Чернавского моста уже порядком затянулась. На ремонт он был закрыт ещё в 1996 году, а рядом с ним открыли временный. Воронежцы надеялись, что новая переправа — это ненадолго, но шли годы, старый мост лишь разрушался, а ко временному горожане уже стали привыкать как к чему-то постоянному. Корреспондент «МОЁ!» был первым гражданским, который прогулялся по обновлённому Чернавскому мосту Попробуйте объяснить нынешнему школьнику, что когда-то Чернавский мост был не таким, как тот, по которому сейчас ездит транспорт. И вот наконец-то реконструкция основного моста завершается. К концу осени дорожники обещают открыть по нему движение. Начальник управления автомобильных дорог области Егор СИСЕВ рассказал корреспондентам «Ё!», что длина реконструированного моста составит 333,6 метра (вместе с Чернавской дамбой — около километра), а полная стоимость работ — около 1,5 миллиарда рублей, большую часть из которых выделил федеральный бюджет. Корреспонденты «МОЁ!» решили посмотреть на то, что сейчас происходит на обновлённом мосту, и узнать, как велась его реконструкция. Мост собирали по частямЧернавский мост будет состоять из трёх частей: дамбы со стороны левого берега (рука ремонтников её пока не коснулась, хотя дамбу пора укреплять), надводной металлической части и надземной эстакады из железобетона на правом берегу. Новый мост возводят на старых опорных фундаментах, сделанных ещё в 50-х годах прошлого века. — Старые опоры до уровня воды мы демонтировали, а их подводные части огородили специальными водонепроницаемыми конструкциями до дна, — рассказывает старший прораб «Мостоотряда-81» Валерий БАШКОВ. — Потом откачивали из этих конструкций воду — так, чтобы с опор можно было взять пробы бетона. В подводной части бетон, как говорят строители, оказался лучше, чем в надводной. Поэтому после небольшого ремонта подводной части бетонных опор нарастили опоры надводные. Пять из них будут стоять в воде и ещё пять...
Реконструкция Чернавского моста уже порядком затянулась. На ремонт он был закрыт ещё в 1996 году, а рядом с ним открыли временный. Воронежцы надеялись, что новая переправа — это ненадолго, но шли годы, старый мост лишь разрушался, а ко временному горожане уже стали привыкать как к чему-то постоянном...