Сейчас практически нет первоклассника, который не умел бы читать, писать, считать и выполнять нехитрые математические задачи. Так ли полезны эти навыки для дошкольника и как правильно проводить с ним занятия, чтобы не навредить? В этих и других вопросах помогает разобраться психолог высшей категории Елена ГАРМАШЁВА.Если малыш уже умело пользуется фразами и нюансами русского языка, можно начинать учить его читать. В 3,5 — 4 года с точки зрения психологии ребёнок должен хорошо владеть речью и готов к обучению. Сейчас существуют методики и технологии обучения чтению с двух лет. Однако, по словам Елены Гармашёвой, учить малыша в таком возрасте не эффективно — у него ещё не будет понимания необходимой информации.Главный принцип дошкольного обучения — ребёнок сам должен захотеть этому научиться. Инициатива может исходить от родителей, но, если у малыша не возникнет интереса, значит, ему ещё рано учиться читать, и заставлять его не нужно.Второй немаловажный фактор — малыш должен уметь выговаривать все звуки. Исключение может составлять только один-два звука (например, «р»), но при этом ребёнок должен понимать его значение.Третий принцип — учить нужно правильно. Либо вы объясняете ребёнку, что существуют буквы (обязательно с их правильным произношением) в письме и звуки в речи, либо можно учить с ребёнком звуки, а уже потом буквы. Сейчас в помощь родителям и детям в продаже существуют различные буквари и пособия, где описаны правила обучения.Учить писать ребёнка можно параллельно с обучением чтению. Достаточно будет показать малышу печатный вариант букв. Родители должны оставлять «пробелы» в образовании, чтобы первоклассник мог получить новые знания в школе, иначе ему будет скучно учиться. К тому же научить правильному прописному письму — задача непростая.Чтобы научить малыша писать печатными буквами, родителям нужно изучить литературу по технике написания печатных букв.К моменту обучения письму рука ребёнка должна быть натренирована, в противном случае она будет быстро ус...
Сейчас практически нет первоклассника, который не умел бы читать, писать, считать и выполнять нехитрые математические задачи. Так ли полезны эти навыки для дошкольника и как правильно проводить с ним занятия, чтобы не навредить? В этих и других вопросах помогает разобраться психолог высшей категори...