Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на прошлой неделе объявила войну монополистам на обслуживание машин. Сейчас главным условием сохранения гарантии на автомобиль является обязательное прохождение технического обслуживания (ТО) у официальных дилеров. А цены у них в среднем в два раза выше, чем в независимых сервисных центрах (играет роль «накрутка» за оригинальные запчасти, сертифицированное оборудование и т. п.).Как посчитали в ФАС, если дать возможность независимым техцентрам проводить гарантийное ТО, конкуренция станет выше, а цены ниже. Антимонопольщики намерены в течение месяца создать экспертный совет, который должен продумать вопрос разделения рынка продажи машин и рынка услуг, позволив компаниям получать отдельно право на продажу и право на обслуживание и ремонт. Кроме того, чтобы контролировать качество обслуживания, ФАС собирается ввести процедуру аккредитации сервисных центров, разработать техрегламенты на обслуживание автомобилей, а также ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам.Автомобилисты восприняли эту инициативу с оптимизмом. Высказываются мнения, что всё это позволит существенно сэкономить. Кроме того, автолюбителям не придётся выстаивать очереди у официальных дилеров для прохождения ТО.С воодушевлением относятся к возможным нововведениям и владельцы независимых автосервисов.— Всё можно решить просто — разрешить использовать при гарантийном ремонте неоригинальные, но сертифицированные заводом-изготовителем запчасти, — считает директор автомастерской «Сэнсэй» Василий ЯНОВ. — Разница лишь в том, что на коробке не будет надписи автомобильного бренда. Но сама деталь — идентичная оригинальной, а стоит в разы дешевле.Однако эксперты и представители официальных автодилеров считают, что не всё так просто и радужно. — Как показывает мировая практика, основной заработок автобизнеса — это сервис, — говорит исполнительный директор дилерского центра «Мартен» (официального дилера Mitsubishi и Kia в Воронеже) Рома...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на прошлой неделе объявила войну монополистам на обслуживание машин. Сейчас главным условием сохранения гарантии на автомобиль является обязательное прохождение технического обслуживания (ТО) у официальных дилеров. А цены у них в среднем в два раза выше, чем ...