Выпуск
от 24 сентября 2024 г.

«МОЁ!» — 30: букет юбилеев

«МОЁ!» — доказательство, что важные события происходят не то...

Зачем в Воронеже ломают бомбоубежище времён СССР?

Мэрия: над парком Оптимистов не нависла угроза застройки

Полный провал

Как ненужные продукты могут помочь нуждающимся

Аналитика: треть персонала компаний доверяет фишинговым расс...

Бывшего вице-мэра Воронежа выпустили из колонии

Следствие разбирается в таинственной смерти бизнесмена

Страна невыученных уроков

«Фрегат «Штандарт» — мой второй дом»

«У курящих хозяев кошки чаще болеют раком лёгких»

Ламповая история Александра Лодыгина

«Стояние за нашу духовность и державность»

«Москвич-407»: чтобы огурчик на стоянке повдоль нарезать

Как африканские почтари оклеветали русского офицера, выдав е...

Алексей САВЕНКОВ: земля кормит, земля поит!

«В Белгороде живут волшебные люди»

Зачем Путин увеличил численность армии

Клиенты засудили турагента, исчезнувшего с их деньгами, на 7...

Почти тысяча детей уже учатся в других регионах и другие нов...

«Папа хотел, чтобы я стала вторым Бетховеном»

Каждое третье укрытие в Липецке может быть опасно

Богатырская сила и другие новости Липецка

«Наш врачебный стаж — 163 года!»

Как африканские почтари оклеветали русского офицера, выдав его за убийцу Пушкина

155 0 7
Мир глазами и словом… Льва Комова

Как африканские почтари оклеветали русского офицера, выдав его за убийцу Пушкина

A+

A-

Моё тихое филателистическое прошлое нет-нет да и даёт о себе знать, когда в поле зрения попадает интересная почтовая марка. Вот и сейчас не смог пройти мимо этого необычного почтового, как принято говорить у филателистов, памятного блока, выпущенного в Сьерра-Леоне в 2017 году и посвящённого солнцу русской поэзии Пушкину, нашему, Александру Сергеевичу! Нашему солнцу, а их — земляку. Всё-таки корнями род Пушкина в Африку уходит. Может, они его там, в Сьерра-Леоне, вспоминают как сына своего народа. Только вот какого? Поди теперь установи! — Может, тамошних сусу, может, шербро... А может, просто читают: «Мороз и солнце, день чудесный!», цокают языками от восхищения, а давай, говорят, почтовую марку выпустим! Ну, вот, значит, и выпустили. Да такую, что в России не смогли пройти мимо. Мда...Вглядываюсь сквозь стекло витрины, где лежит этот почтовый блок... Ба! Тут ещё и Лермонтов. Вот в каком почёте, оказывается, у них там, в Африке, русская литература! Прошу продавца показать блок поближе... Нет, не Лермонтов это. Шрифт мелкий, но разобрать можно — барон Дантес! 1812 — 1895 гг. Да какой красавец офицер! Не то что Александр Сергеевич* в цилиндре набекрень, с дуэльным пистолетом в руке, опять же французским, производства фирмы Le Page калибром 12 мм, отличавшимся низкой точностью стрельбы. Однако ж француз выстрелил первым и попал Пушкину в живот.Да только не Дантес изображён на почтовом блоке из Западной Африки, а поручик Иван Николаевич Гончаров, водивший знакомство с Пушкиным, служивший вместе с Лермонтовым. Однако уже давно этот портрет Гончарова работы Карла Гемпельна выдают за портрет Дантеса, убийцы Пушкина. Трудно придумать для русского человека, офицера и современника великого поэта оскорбление тяжелее этого! «ТщательнЕе надо», сьерра-леонцы! «ТщательнЕе»! С вас теперь — марка-извинение. А за ней — издания многотомника Пушкина на вашенском языке!Ниже фигурки помельче: двое держат в руках обмякшее тело третьего, на снегу валяется пистолет Пушкина. Чуть поодаль — ...

Моё тихое филателистическое прошлое нет-нет да и даёт о себе знать, когда в поле зрения попадает интересная почтовая марка. Вот и сейчас не смог пройти мимо этого необычного почтового, как принято говорить у филателистов, памятного блока, выпущенного в Сьерра-Леоне в 2017 году и посвящённого солнцу русской поэзии Пушкину, нашему, Александру Сергеевичу! Нашему солнцу, а их — земляку. Всё-таки корнями род Пушкина в Африку уходит. Может, они его там, в Сьерра-Леоне, вспоминают как сына своего народа. Только вот какого? Поди теперь установи! — Может, тамошних сусу, может, шербро... А может, просто читают: «Мороз и солнце, день чудесный!», цокают языками от восхищения, а давай, говорят, почтовую марку выпустим! Ну, вот, значит, и выпустили. Да такую, что в России не смогли пройти мимо. Мда...

Вглядываюсь сквозь стекло витрины, где лежит этот почтовый блок... Ба! Тут ещё и Лермонтов. Вот в каком почёте, оказывается, у них там, в Африке, русская литература! Прошу продавца показать блок поближе... Нет, не Лермонтов это. Шрифт мелкий, но разобрать можно — барон Дантес! 1812 — 1895 гг. Да какой красавец офицер! Не то что Александр Сергеевич* в цилиндре набекрень, с дуэльным пистолетом в руке, опять же французским, производства фирмы Le Page калибром 12 мм, отличавшимся низкой точностью стрельбы. Однако ж француз выстрелил первым и попал Пушкину в живот.

Да только не Дантес изображён на почтовом блоке из Западной Африки, а поручик Иван Николаевич Гончаров, водивший знакомство с Пушкиным, служивший вместе с Лермонтовым. Однако уже давно этот портрет Гончарова работы Карла Гемпельна выдают за портрет Дантеса, убийцы Пушкина. Трудно придумать для русского человека, офицера и современника великого поэта оскорбление тяжелее этого! «ТщательнЕе надо», сьерра-леонцы! «ТщательнЕе»! С вас теперь — марка-извинение. А за ней — издания многотомника Пушкина на вашенском языке!

Похожи, но это разные люди: слева — убийца Пушкина Дантес, справа — русский офицер Иван Гончаров

Ниже фигурки помельче: двое держат в руках обмякшее тело третьего, на снегу валяется пистолет Пушкина. Чуть поодаль — дрожки, которые повезут русского классика домой умирать. Здесь же дата роковой дуэли — 8 февраля 1837 года. Блок, стало быть, выпущен к 180-летию скорбной даты.

Картина А.Наумова «Дуэль А.С. Пушкина»

На самой марке — автопортрет Пушкина, его узнаваемое, летящее перо, его профиль. Здесь же — цена этого погашенного почтового произведения — 40 000 леоне, это примерно 180 рублей. За эту же цену и купил. За пустячок, чужую глупость вроде бы и многовато отдал, а за курьёз на марке иностранного государства — сущие копейки!

* — А вот какой портрет великого поэта являет нам писатель И.С.Тургенев:

«Пушкина мне удалось видеть всего ещё один раз — за несколько дней до его смерти, на утреннем концерте в зале Энгельгардт. Он стоял у двери, опираясь на косяк, и, скрестив руки на широкой груди, с недовольным видом посматривал кругом. Помню его смуглое небольшое лицо, его африканские губы, оскал белых крупных зубов, висячие бакенбарды, тёмные жёлчные глаза под высоким лбом почти без бровей — и кудрявые волосы... Он и на меня бросил беглый взор; бесцеремонное внимание, с которым я уставился на него, произвело, должно быть, на него впечатление неприятное: он словно с досадой повёл плечом — вообще он казался не в духе — и отошёл в сторону. Несколько дней спустя я видел его лежавшим в гробу — и невольно повторял про себя:

Недвижим он лежал… И странен
Был томный мир его чела…»

Африканскую марку с пристрастием рассматривал Лев КОМОВ.

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат