В Москве наличие или отсутствие сои указывается в ценнике...Пищевая промышленность всё активнее осваивает достижения генной инженерии — модифицированные пищевые добавки, которые вызывают в обществе очень неоднозначную реакцию. Их противники заявляют, что искусственно созданные продукты могут негативно сказаться на здоровье — от сравнительно безобидной аллергии до мутации потомства. Сторонники ГМИ (генно-модифицированных источников) уверены, что никакого встроения чужеродных генов в человеческую ДНК быть не может. Более того, благодаря генной инженерии можно и всех голодных накормить (потому что продукты с искусственными добавками дешевле натуральных), и вырастить растения и животных, которые будут устойчивы к вредителям и болезням. А пока учёные изощряются в создании пищи нового поколения, на прилавках магазинов всё чаще появляются продукты, в состав которых входят трансгены. И, увы, нас, потребителей, об этом далеко не всегда ставят в известность...«Производителям проще заплатить штраф»На прошлой неделе наш читатель прислал в редакцию любопытную фотографию, которую он сделал в Москве. На ней изображён прилавок с колбасой в одном из супермаркетов столицы. Наше внимание привлёк тот факт, что на ценниках некоторых видов колбас и сосисок есть специальная маркировка: «Продукт без сои». Ничего подобного в наших продуктовых магазинах корреспонденты «Ё!» не заметили. Более того, около получаса мы бродили по торговым рядам, рассматривая упаковки колбас, а заодно и других вкусностей, куда могут быть запрятаны ГМИ. На некоторых импортных товарах не было даже русскоязычных надписей. На отечественных наклейках — ни слова о трансгенах. ...у нас же информацию о ГМ-продуктах нечасто встретишь даже на упаковке— Сколько в вашей ветчине ГМИ? — поинтересовались мы у девушки, предлагавшей продегустировать новую продукцию. — Каких ещё ГМИ? — удивилась она.Продавцы также ничего внятного нам не сказали.— Эту берите, — предложили нам, показав на один из видов колбас, — её по ГОСТу делают. ...
В Москве наличие или отсутствие сои указывается в ценнике...Пищевая промышленность всё активнее осваивает достижения генной инженерии — модифицированные пищевые добавки, которые вызывают в обществе очень неоднозначную реакцию. Их противники заявляют, что искусственно созданные продукты могут негатив...