Мы часто говорим о дорогах и очень редко о мостах. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Яму на дороге не так сложно засыпать щебнем и заасфальтировать, а вот мост восстановить куда сложнее… Корреспонденты «Ё!» заглянули под воронежские мосты вместе с заведующим кафедрой строительной механики ВГАСУ профессором Владимиром САФРОНОВЫМ. Именно этой кафедре заказывают обследование состояния мостов. И результаты обследований с каждым годом всё неутешительнее.В швах между пролётами моста обязательно должна быть резиновая прокладка, но на Северном мосту её нет, и сточные воды разрушают опорыВиадук на 9 Января может обрушитьсяВ России некоторые мостовые конструкции выпускают с так называемой напряжённой арматурой. Перед закаткой в бетон такую арматуру предварительно растягивают. Напряжённая арматура использовалась при строительстве путепровода по улице 9 Января в районе ДК машиностроителей. Шли годы, бетон разрушался, арматура оказалась ничем не защищена.— Ни в коем случае нельзя оголять растянутую арматуру и допускать, чтобы она подвергалась коррозии, — говорит Владимир Сафронов. — От воздействия влаги арматура виадука может в любой момент сломаться.По словам профессора, если не сделать ремонт, возможно обрушение моста. О том, что мост нуждается в капремонте, специалисты сообщили мэрии несколько лет назад. Но в управлении дорожного хозяйства и благоустройства говорят, что пока не разрабатывалась даже проектная документация на ремонт.Двадцать лет подряд главной темой обсуждения было состояние только одного моста через водохранилище — Чернавского. Между тем ВоГРЭСовский мост тоже находится в весьма преклонном возрасте. Левая половина переправы (со стороны ТЭЦ) была построена в 1974 году, а правая старше старого Чернавского моста на 10 лет — она была введена в эксплуатацию ещё в 1954 году. При этом в последние два года мост испытывает небывалые нагрузки.На части моста, построенной в 1974 году, в утренние и вечерние часы выстраиваются в ряд грузовики, автобусы и автомобили, ...
Мы часто говорим о дорогах и очень редко о мостах. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Яму на дороге не так сложно засыпать щебнем и заасфальтировать, а вот мост восстановить куда сложнее… Корреспонденты «Ё!» заглянули под воронежские мосты вместе с заведующим кафедрой строительной механики ВГА...