Кризис электротранспорта в Воронеже начался с середины 2000-х годов. Городским властям трамваи и троллейбусы оказались не нужны. Депо, погрязшие в долгах, закрывались одно за другим. Чинить и менять устаревший транспорт оказалось некому и не на что. В итоге к началу 2009 года в городе осталось всего два трамвайных маршрута — № 1 и № 2 (для сравнения, в 2000 году их было 21). А в апреле 2009-го исчезли и они. Таким образом, Воронеж получил не очень почётное звание самого крупного в России и Европе города без рельсового городского транспорта. До этого «гордое» звание носил город Тольятти, по численности населения уступающий Воронежу примерно на четверть (на 250 тысяч человек). Долгое время в Воронеже было практически парализовано и троллейбусное движение. Решились ли с этим транспортные проблемы города? Стало ли меньше заторов и пробок? Как показал недавний социологический опрос, проведённый ИОМ «Квалитас», большинство воронежцев выступают за возрождение электротранспорта.Больше половины воронежцев считают, что городские власти, убрав трамваи, совершили ошибку. В основном так думают люди пенсионного возраста (63%) и горожане с плохим материальным положением (65%). Напротив, одобряют ликвидацию трамваев 37% горожан. В основном это респонденты от 18 до 25 лет (55%). В апреле 2006 года в Воронеже остались всего три троллейбусных маршрута (№ 2, 7, 17). Однако с 2008 года этот вид транспорта стали возрождать. Сейчас в городе 7 маршрутов. На линиях работают 86 троллейбусов (44 из них закупили в 2009 году). А ведь ещё в начале 2000-х их было 216. Большинство воронежцев поддерживают инициативу возрождения троллейбусов. Но каждый десятый воронежец выступает против этого вида транспорта, ссылаясь на его медлительность, громоздкость и неповоротливость. Как показывает статистика, трамвай не только самый экологичный, но и самый «производительный» вид общественного транспорта. Один двухвагонный трамвай по вместимости — это 32 маршрутки типа «ГАЗель» или 10 «ПАЗиков». Маршрутка типа...
Кризис электротранспорта в Воронеже начался с середины 2000-х годов. Городским властям трамваи и троллейбусы оказались не нужны. Депо, погрязшие в долгах, закрывались одно за другим. Чинить и менять устаревший транспорт оказалось некому и не на что. В итоге к началу 2009 года в городе осталось всего...