Во всём мире давно осознали, что велосипед — идеальный для городов, экологически чистый вид транспорта. У нас же до сих пор смотрят на велосипедистов как на камикадзе, путающихся под колёсами машин. Сказать, что Воронеж не приспособлен для велосипедистов, — значит не сказать ничего. Наконец-то чиновники поняли, что с этим надо что-то делать.На прошлой неделе в областном правительстве прошло совещание с участием губернатора Алексея Гордеева, мэра Сергея Колиуха, областных и городских чиновников профильных ведомств, представителей велосипедного сообщества. На совещании был утверждён план строительства полутора десятков велотрасс со специальными дорожными знаками и разметкой, которые должны появиться на улицах Воронежа и в парках в течение ближайших двух лет.Уже точно известны четыре веломаршрута: ул. Южно-Моравская — парк «Танаис»; ул. Южно-Моравская — парк «Оптимист»; ул. Краснознамённая — ул. Матросова; вокруг водохранилища по маршруту ул. Степана Разина — Петровская набережная — набережная Будённого — ВоГРЭСовский мост — набережная Авиастроителей — парк «Алые паруса» (см. карту).Губернатор поставил задачу уже в этом году в качестве пилотных разработать 1 — 2 маршрута в городе с учётом использования тех участков дорог, которые сегодня заняты старыми трамвайными рельсами (рельсы ещё не демонтированы на улицах Беговой, Острогожской, Матросова, Краснознамённой), а также оборудовать порядка 10 велодорожек в парках и зонах отдыха, в частности в парках «Южный» и «Динамо».По оценке экспертов, реализация масштабного велопроекта позволит привлечь к занятиям велоспортом и более активному использованию велосипеда как средства передвижения более 150 тысяч человек — то есть фактически каждого шестого воронежца. Цифры впечатляющие. Но пока этот проект вызывает много вопросов.Сколько средств будет потрачено на строительство трасс, в облправительстве пока не сообщают, ссылаясь на то, что проект требует детальной проработки. В частности, чиновникам предстоит определить, что собой б...
Во всём мире давно осознали, что велосипед — идеальный для городов, экологически чистый вид транспорта. У нас же до сих пор смотрят на велосипедистов как на камикадзе, путающихся под колёсами машин. Сказать, что Воронеж не приспособлен для велосипедистов, — значит не сказать ничего. Наконец-то чинов...