Ныне существующая в Воронеже сеть общественного транспорта сложилась в 90-х годах стихийно, а не в результате аналитической работы. В прошлом году мэрия попыталась исправить ситуацию. Московскому НИИ автотранспорта за 15 млн рублей заказали проект новой маршрутной сети. Специалисты полгода изучали пассажиропоток в Воронеже, выявляли проблемные места. В итоге появился документ, в котором подробно расписано, чем плохи существующие маршруты, какие из них надо изменить, а какие закрыть. Презентация проекта состоялась на прошлой неделе.Сейчас лицензии на перевозку в Воронеже имеют примерно 1 900 единиц транспорта: 650 микроавтобусов (в основном «ГАЗели» и «Форды»), 838 автобусов средней вместимости (ПАЗы), 344 больших автобусов («Мерседесы», «Вольво» и др.), а также 74 троллейбуса. Однако реально на линии ежедневно выходит лишь 1 200 единиц транспорта.По новой схеме городу нужно 1 230 единиц транспорта, ежедневно выходящих на линии. Это 182 микроавтобуса, 634 автобуса средней вместимости, 339 больших автобуса и 74 троллейбуса.При этом разработчики схемы предлагают заменить большинство 40 — 50-местных ПАЗов на 70 — 80-местные автобусы (типа МАЗов, которые ходят к торговому центру «Град»). Именно на покупку таких машин и придётся тратиться перевозчикам, так как их в городе крайне мало.В полном объёме с проектом новой маршрутной сети можно ознакомиться на сайте мэрии voronezh-city.ru.Новую транспортную схему критикуют как представители транспортного бизнеса, так и простые воронежцы, которые недовольны тем, что привычные для них маршруты отменят. По мнению председателя совета руководителей предприятий автомобильного пассажирского транспорта Дмитрия КРУТСКИХ, который раньше возглавлял городское управление пассажирских перевозок, в основе ныне действующей схемы маршрутной сети лежит спрос пассажиров и желание перевозчиков заработать. Другое дело, что на самых популярных и выгодных для перевозчиков направлениях появились дублирующие маршруты. К примеру, маршрут № 79 является по...
Ныне существующая в Воронеже сеть общественного транспорта сложилась в 90-х годах стихийно, а не в результате аналитической работы. В прошлом году мэрия попыталась исправить ситуацию. Московскому НИИ автотранспорта за 15 млн рублей заказали проект новой маршрутной сети. Специалисты полгода изучали п...