Выпуск
от 19 февраля 2013 г.

Марина ЮРЬЕВА:

Уродись красивой

Честное молоко

«Муж не даёт мне стать хорошим водителем»

«Факел» ищет пути в ФНЛ

«Буран» целит в десятку

Пётр МАМОНОВ: «Ищите хороших мужиков в храмах!»

В Воронежской области гриппом болеют в основном школьники

Воронежские угонщики предпочитают «Жигули» и «Тойоты»

Воронежские предприниматели уходят в подполье

«В туалет мы входили в касках и с зонтиком»

В Воронеже метеорит можно купить за 500 рублей

Девочка из Воронежа претендует на звание «Мини Мисс России»

Советские автобусы превратили в музейные экспонаты

На передовой никелевого фронта

Какие районы в Воронеже самые опасные?

Мэр Колиух уйдёт в отставку, а Чернушкин станет главой город...

Массажист оказался педофилом

В Воронеже упал четырнадцатый кран за 6 лет

Нужно ли в Воронеже сокращать маршрутки?

Советские автобусы превратили в музейные экспонаты

Группа энтузиастов создаёт первый в Воронеже музей городского транспорта

132 0
Городское

Советские автобусы превратили в музейные экспонаты

Группа энтузиастов создаёт первый в Воронеже музей городского транспорта

A+

A-

ЛиАЗы и «Икарусы» были главными городскими автобусами, кажется, ещё вчера. Помните надписи, сделанные на потолке через трафарет? «Совесть пассажира — лучший контролёр», «Стоимость проезда 5 копеек». А календари с Софией Ротару или Аллой Пугачёвой за стеклом кабины водителя? Если советский ЛиАЗ за некоторые свои недостатки получил несколько обидных прозвищ типа «луноход», «мосол», «титаник», то венгерский «Икарус» отличался большей «заграничностью» и комфортом. Именно автобусы этой марки стали выпускать с «прицепом», соединённым с основным кузовом резиновой «гармошкой». Сегодня на городских маршрутах не встретишь ни одного старенького «Икаруса» и ЛиАЗа, хотя несколько древних экземпляров венгерского автопрома ещё обслуживают некоторые междугородние направления. Впрочем, полностью кануть в Лету ретротранспорту в нашем городе не даёт группа энтузиастов из «Воронежпассажиртранса», усилиями которой на территории пятого автотранспорт­ного предприятия на улице Серафимовича появились два отреставрированных автобуса.По словам замдиректора «Воронежпассажиртранса» Николая ОБРАЗЦОВА, идея превратить автобусы в музейные экспонаты родилась сама собой, когда пришла пора списывать последний ЛиАЗ-677. Автобусы этой модели начали собирать ещё в 1967 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера автобусного завода в городе Ликино-Дулёво в 1994-м. Всего автобусов было выпущено около 200 тысяч, поэтому встретить их можно было в каждом городе СССР. Водители эти автобусы ругали по нескольким причинам — например, двигатель, расположенный справа от водительского места, не давал попасть в салон, чтобы проверить на выходе билеты. Этим частенько пользовались «зайцы». Кроме того, из-за конструктивных особенностей ЛиАЗ-677 с трудом ехал в гору. Были случаи, когда автобус с переполненным салоном не мог осилить подъём, останавливаясь на половине горы. В этом случае он спускался от места вынужденной остановки задним ходом и высаживал часть пассажиров. Лишь после этого у него получалось взять непоко...
ЛиАЗы и «Икарусы» были главными городскими автобусами, кажется, ещё вчера. Помните надписи, сделанные на потолке через трафарет? «Совесть пассажира — лучший контролёр», «Стоимость проезда 5 копеек». А календари с Софией Ротару или Аллой Пугачёвой за стеклом кабины водителя? Если советский ЛиАЗ за не...

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 17% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат