ЛиАЗы и «Икарусы» были главными городскими автобусами, кажется, ещё вчера. Помните надписи, сделанные на потолке через трафарет? «Совесть пассажира — лучший контролёр», «Стоимость проезда 5 копеек». А календари с Софией Ротару или Аллой Пугачёвой за стеклом кабины водителя? Если советский ЛиАЗ за некоторые свои недостатки получил несколько обидных прозвищ типа «луноход», «мосол», «титаник», то венгерский «Икарус» отличался большей «заграничностью» и комфортом. Именно автобусы этой марки стали выпускать с «прицепом», соединённым с основным кузовом резиновой «гармошкой». Сегодня на городских маршрутах не встретишь ни одного старенького «Икаруса» и ЛиАЗа, хотя несколько древних экземпляров венгерского автопрома ещё обслуживают некоторые междугородние направления. Впрочем, полностью кануть в Лету ретротранспорту в нашем городе не даёт группа энтузиастов из «Воронежпассажиртранса», усилиями которой на территории пятого автотранспортного предприятия на улице Серафимовича появились два отреставрированных автобуса.По словам замдиректора «Воронежпассажиртранса» Николая ОБРАЗЦОВА, идея превратить автобусы в музейные экспонаты родилась сама собой, когда пришла пора списывать последний ЛиАЗ-677. Автобусы этой модели начали собирать ещё в 1967 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера автобусного завода в городе Ликино-Дулёво в 1994-м. Всего автобусов было выпущено около 200 тысяч, поэтому встретить их можно было в каждом городе СССР. Водители эти автобусы ругали по нескольким причинам — например, двигатель, расположенный справа от водительского места, не давал попасть в салон, чтобы проверить на выходе билеты. Этим частенько пользовались «зайцы». Кроме того, из-за конструктивных особенностей ЛиАЗ-677 с трудом ехал в гору. Были случаи, когда автобус с переполненным салоном не мог осилить подъём, останавливаясь на половине горы. В этом случае он спускался от места вынужденной остановки задним ходом и высаживал часть пассажиров. Лишь после этого у него получалось взять непоко...
ЛиАЗы и «Икарусы» были главными городскими автобусами, кажется, ещё вчера. Помните надписи, сделанные на потолке через трафарет? «Совесть пассажира — лучший контролёр», «Стоимость проезда 5 копеек». А календари с Софией Ротару или Аллой Пугачёвой за стеклом кабины водителя? Если советский ЛиАЗ за не...