В августе 2018 года исполнилось 20 лет с момента начала реформирования Госавтоинспекции. Именно в 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД — аббревиатуру, которая поначалу у автомобилистов с непривычки вызывала недоумение и даже смех, но сейчас стала уже вполне привычной.Главной задачей Госавтоинспекции была определена «защита законных прав и интересов участников дорожного движения при одновременном завоевании доверия населения».С 1998 года, с началом реформ, впервые были прописаны основания для остановки водителей. Сейчас, когда мы все стали грамотные и, насмотревшись роликов на YouTube, можем качать права инспекторам ДПС: «А на каком основании вы меня остановили?», сложно представить, что 20 лет назад водителя на дороге могли остановить и даже досмотреть его машину просто так. И никаких оснований инспектору для этого не было нужно.Более того, 20 лет назад на дороге вас мог остановить не только гаишник, а вообще любой милиционер. И лишь в 1998 году впервые было чётко прописано, что на дороге установлением закона и обеспечением безопасности дорожного движения могут заниматься только сотрудники Госавтоинспекции и участковые (это актуально для сельской местности ввиду нехватки сотрудников ДПС).Тогда же, 20 лет назад, начался процесс снижения количества стационарных постов ГИБДД. Если раньше по области их было 15, то сейчас осталось только три.В очередном выпуске нашей программы «Право руля» с председателем «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым мы попытались подвести промежуточные итоги реформирования Госавтоинспекции и понять, как же изменились сама служба и отношение к ней россиян за последние 20 лет.*В опросе, проведённом на портале «МОЁ! Online», приняли участие 254 пользователя.
В августе 2018 года исполнилось 20 лет с момента начала реформирования Госавтоинспекции. Именно в 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД — аббревиатуру, которая поначалу у автомобилистов с непривычки вызывала недоумение и даже смех, но сейчас стала уже вполне привычной.Главной задачей Госавтоинсп...