Выпуск
от 13 июня 2023 г.

«Раздался взрыв, и мама накрыла собой 4-летнего внука»

Противника на Белгородчине нет, но обстрелы не прекращаются

«Звёздной болезнью я переболела после детского «Голоса»

«Участковый сказал, что полиция не будет искать наркоманов, ...

«Я прошу прощения, но только за мальчика»

«Разводит в квартире костры и угрожает детям!»

«В подвале работают цеха, а платим за них мы?!»

Экс-сотрудников скандального интерната в Бутурлиновке будут ...

Как правильно реагировать на эксгибициониста

Как родственница Пушкина устроила бал в Острогожске

Капризный гений

Как изменился Воронеж под руководством Вадима Кстенина?

Легендарный фильм «Оборона Севастополя» снял уроженец Вороне...

«Правильное питание и ЗОЖ не гарантируют защиту от рака»

Буду вечно молодой

Посылка для душа и души

Какому маршалу Белгород обязан своим освобождением?

За бездействие чиновница запросила два ноутбука и кофемашину

Фестиваль поэзии и другие новости Белгородчины

Обратная связь. Белгород

Липчане смогут выбирать депутатов не выходя из дома

Мошенники в халатах обворовывали липчан

Экс-глава Лебедянского района попался на взятке

Памятник Тихону Хренникову и другие новости Липецкой области

Зачем кошка сбрасывает вещи

Капремонт не по правилам

Чистотел: забытый помощник

Легендарный фильм «Оборона Севастополя» снял уроженец Воронежа

Наш земляк Василий Гончаров в начале ХХ века сыграл одну из самых главных ролей в развитии отечественного кино

75 0
Историческое

Легендарный фильм «Оборона Севастополя» снял уроженец Воронежа

Наш земляк Василий Гончаров в начале ХХ века сыграл одну из самых главных ролей в развитии отечественного кино

A+

A-

О чём рассказываем
  • Как железнодорожник стал драматургом
  • Вместо актрисы Стенька Разин бросал в воду манекен
  • Самый кассовый фильм 1909 года
  • Съёмочный процесс превращал в гонку
  • Для съёмки «Обороны Севастополя» добился поддержки от императора
  • Как Гончаров напугал адмирала
  • Первым зрителем стал Николай II
  • Умер с книгой в руках
Эпитет «первый» по отношению к Василию Гончарову употребляют неоднократно: автор сценария к первому русскому художественному фильму, режиссёр первого фильма ужасов, первой цветной картины, первый кинодраматург, сорежиссёр первой в России полнометражной масштабной кинопостановки — «Оборона Севастополя».Василий Гончаров родился в семье воронежского мещанина в 1861 году. Служил чиновником на железнодорожной станции Аксай Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги (после слияния с Грязе-Царицынской дорогой образовалась Юго-Восточная железная дорога).Служил исправно, написал «Сборник железнодорожных тарифов». Но сборником его писательская деятельность не ограничивалась — он был увлечён драматургией, любил театр, создавал пьесы, писал очерки и рассказы, которые в 1880-е печатались в журналах.Свои пьесы в молодости предлагал провинциальным театрам, но их отклоняли как «неудобные к постановке». При этом в 1880-е годы Василий Михайлович вступил в Общество русских драматических писателей и оперных композиторов. В Воронеже имелось отделение этого общества, а его центр находился в Москве. В обществе этом, между прочим, участвовали такие крупные литераторы, как Александр Островский, Алексей Толстой, Михаил Салтыков-Щедрин, Иван Тургенев и другие.В начале 1900-го Василий Гончаров потерял любимую жену. В состоянии сильного душевного расстройства был помещён в клинику. После выздоровления возвратился на службу и в 1906 году стал начальником узловой станции «Малороссийская» Владикавказской железной дороги.Примерно в это же время он впервые попал в электротеар (так в начале ХХ века называли кинотеатры) и всерьёз увлёкся кинематографом, даже несколько недель провёл на родине «живой фотографии» — в Париже, чтобы поближе изучить новое для себя дело. Гончаров полностью оставил службу на железной дороге, решил заняться театральной деятельностью, перебрался в Москву, где с большим трудом пристроил две свои пьесы, одна из них — «историческая былина» о Степане Разине под названием «Понизо...

Эпитет «первый» по отношению к Василию Гончарову употребляют неоднократно: автор сценария к первому русскому художественному фильму, режиссёр первого фильма ужасов, первой цветной картины, первый кинодраматург, сорежиссёр первой в России полнометражной масштабной кинопостановки — «Оборона Севастополя». 

Как железнодорожник стал драматургом

Василий Гончаров родился в семье воронежского мещанина в 1861 году. Служил чиновником на железнодорожной станции Аксай Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги (после слияния с Грязе-Царицынской дорогой образовалась Юго-Восточная железная дорога).

Служил исправно, написал «Сборник железнодорожных тарифов». Но сборником его писательская деятельность не ограничивалась — он был увлечён драматургией, любил театр, создавал пьесы, писал очерки и рассказы, которые в 1880-е печатались в журналах. 

Свои пьесы в молодости предлагал провинциальным театрам, но их отклоняли как «неудобные к постановке». При этом в 1880-е годы Василий Михайлович вступил в Общество русских драматических писателей и оперных композиторов. В Воронеже имелось отделение этого общества, а его центр находился в Москве. В обществе этом, между прочим, участвовали такие крупные литераторы, как Александр Островский, Алексей Толстой, Михаил Салтыков-Щедрин, Иван Тургенев и другие.

В начале 1900-го Василий Гончаров потерял любимую жену. В состоянии сильного душевного расстройства был помещён в клинику. После выздоровления возвратился на службу и в 1906 году стал начальником узловой станции «Малороссийская» Владикавказской железной дороги. 

Примерно в это же время он впервые попал в электротеар (так в начале ХХ века называли кинотеатры) и всерьёз увлёкся кинематографом, даже несколько недель провёл на родине «живой фотографии» — в Париже, чтобы поближе изучить новое для себя дело. Гончаров полностью оставил службу на железнодорожной дороге, решил заняться театральной деятельностью, перебрался в Москву, где с большим трудом «пристроил» две свои пьесы, одна из них — «историческая былина» о Степане Разине под названием «Понизовая вольница», написанная по мотивам известной песни Дмитрия Садовникова «Из-за острова на стрежень». 
Василий Михайлович был человеком с богатой фантазией, новатором, а потому предложил в театральной пьесе «Понизовая вольница» использовать киноиллюстрации, для чего обратился к кинопредпринимателю Александру Дранкову, одному из пионеров отечественного кинематографа. Тот быстро убедил бывшего железнодорожного чиновника, что по пьесе нужно непременно снять фильм. Так пьеса стала киносценарием, а помимо театральной постановки появилась кинопостановка «Понизовая вольница» (другое название — «Стенька Разин»). 

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 16% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат