Ночь, ожившая «Симфония» и Анна Герман: проняло меня отчетливо
Так мне иранку-персиянку жаль стало, особенно в текущем международном моменте
Ночь, ожившая «Симфония» и Анна Герман: проняло меня отчетливо
Так мне иранку-персиянку жаль стало, особенно в текущем международном моменте
Дооборудовал «Симфонию» — лучшую советскую радиолу 1967 года, поставил на ее проигрыватель грампластинок китайский аналог звукоснимателя, помните, такой с поворотом 78 на 33? Чтоб заработал — пришлось чуток контакты подогнуть. У нашего были три лыжи, не промахнешься, у китайского булавки, но не об этом речь. Задумался: а что послушать?
Покопался в шкафу, выпала мне Анна Герман. «Из-за острова на стрежень». Не помню в ее исполнении. С большим сомнением водрузил диск, он заскрипел, словно уключина, — и эвридиковый голос полетел по дому, колотясь в стены, словно диковинный свиристель. Проняло меня отчетливо.
Так мне иранку-персиянку жаль стало, особенно в текущем международном моменте, приуныл в полном соответствии с гендерным предрассудком, роптал-то я больше для форсу, а оно вон как вышло. На «Филька, черт, пляши» треснул ладонью по столу и полез в холодильник, да за фалду себя одернул — ночь, какая водка? Вот же пропасть! Баба, полячка, а как понимала! «Грянем, братцы, удалую».
КСТАТИ
По разным каналам приходят отклики читателей. Думаем, они будут интересны и вам.
Натан (Израиль):
— Слушай, а у такой ностальгии в интернете существует целевая аудитория? Я вот 71-го года рождения, и радиола, иголка и, страшносказать, Анна Герман, умершая 42 года тому назад, это прям то, что оставляет меня равнодушным на все 100%. Я не дай Бог не против ничего, но, видимо, любители игл, радиол и Анны уже в основном покинули этот мир. Мм?))
Лев (Москва):
— Натан, в интернете, как и в жизни, ностальгия по таким предметам существует :) Аппарат ламповый. Колонки звучат прекрасно и ценятся среди любителей хай-фай-звука. Некоторые их модернизируют, так они начинают ещё лучше звучать.
Мир любители винила покидают, да. И не в этом веке начался такой процесс. Когда покупаешь винил, выпущенный в 50-е годы (а такой винил обычно дорог!), понимаешь, что его первого хозяина уже нет в живых.
А про Анну Герман... Что могу сказать. Моя Родина начинается и с неё. «Когда цвели сады», «Надежда», «Мы эхо...» — эти песни очень любили и слушали мои родители. И я теперь время от времени слушаю. На старых пластинках. И понимаю, что таких «сегодня уже не делают» — ни голосов, ни артистов. Герман, Магомаев, страшносказать, Кобзон, Ободзинский и Мартынов...
Купил недавно роскошный бокс с записями Гленна Гульда. За совсем недорого. И понимаю почему. «Кто владел?» — спрашиваю молодого продавца. Отвечает: один профессор, все деньги, полученные от оплат за публикации и прочее, вкладывал в эти записи. А там — весь Гульд! И я отложу все дела и стану слушать Гульда, умершего, ты не поверишь, 42 года назад, прям как Анна Герман. И буду погружаться в его мир, в его музыку.
Кстати, этот странный гений первым заявил, что искусство концерта умерло, стало неактуальным. И заперся в студии.
Кстати, своими глазами вижу, насколько интересен винил, винтажные аппараты молодым людям, для которых 1971 год рождения... Столько не живут:)
...Ну а «Надежда» Герман тебя тоже никак не цепляет?
Подготовил публикацию Лев КОМОВ.
116
0
3