Выпуск
от 25 марта 2025 г.

В Воронеже начали строить первый за 39 лет подземный переход

Галина Кудрявцева: «Я была сложным и эмоциональным человеком...

Самокатчиков обяжут получать права?

«Овчарка вцепилась в мою голову и протащила по асфальту 200 ...

Цены в Воронеже растут в два раза быстрее, чем год назад

Взгляд из Освенцима: «Бывали дни, когда цифра сжигаемых дост...

«Без рецепта теперь нельзя!»

Не сдержала слёз. Заместителей министра ЖКХ оставили под аре...

Можно ли отдыхать в Анапе этим летом?

Александр Новичихин: «С уроков физкультуры ребёнок должен ух...

«Буран» весной становится сильнее

С днём рождения, «Брат»!

В Воронеже вновь заговорили о присвоении звания города-героя

«Памятник погибшим землякам установили на краю села»

Певица МакSим о первых мыслях после комы, Воронеже и боге

«Из Харькова до Воронежа добирался через Берлин»

Решение о призыве в армию хотят продлить на год

Как избежать нападения змеи и что делать при укусе

Ранет-бергамот-штрифель

«Апрель в Париже» и март в деревне

«Сценарий Суджи вам у нас не повторить!»

Липчан предупреждают о мошенниках «из РВК»

В Липецкой области 13-летней девочке, пострадавшей на аварий...

Я в рабочие пойду — экзамены можно не сдавать!

В Липецке клещи проснулись раньше срока

«Апрель в Париже» и март в деревне

Фото: Лев КОМОВ

«Апрель в Париже» и март в деревне

Слушаем джаз на виниле

77 0
«Апрель в Париже» и март в деревне
Свободное время

«Апрель в Париже» и март в деревне

Фото: Лев КОМОВ

Слушаем джаз на виниле

A+

A-

«Апрель в Париже«. Играет великий альт-саксофонист Чарли Паркер.Ну, не апрель, а пока только март, и не Париж, а деревня в дальнем Подмосковье, но Паркер самый настоящий! И музыка и настроение те же. Солнечно на улице. Солнечно и спокойно на душе.Здесь гигант-джазмен играет в сопровождении большого оркестра. В истории это первая запись подобного формата, первый подобный опыт.— А что здесь такого? — спросите вы. — Вон уже и «Сектор Газа» в «симфонической обработке» звучит.Тоже верно. Но это всё от кризиса рок-жанра, от естественной убыли исполнителей, личностей. Маркетинговый ход, новый фантик для повзрослевших фанатов.С Паркером и этой записью — другое. Выдающийся музыкант методично разрушал себя, по ходу этой недолгой пьесы играя и записывая шедевры. Но такого масштаба талант пропить было невозможно. Только убить. А всё к тому шло. Только убивал он себя сам (читайте списанного с Паркера «Преследователя» Хулио Кортасара).Джаз к концу 40-х усилиями белых продюсеров и музыкантов, уже выходил из «чёрных» притонов Гарлема на сцены американских и европейских филармоний. (Однако же и не все чёрные исполнители соглашались впускать в свои составы белых музыкантов!)И вот в знак признания чёрного Гения, известный джазовый «белый» продюсер Норман Гранц задумал обрамить импровизации Птицы (это было сценическое прозвище Паркера) вензелями большого струнного оркестра. Дело, по тем временам, дорогое. Да и опыта записи таких составов ещё не было. Но как по мне, так это саксофон Паркера инкрустировали в лакированную плоскость респектабельного «белого» оркестра. Одно дело — полёты Птицы в квартете или квинтете и другое — в жёстких рамках прописанных заранее партитур.Но получилось, что получилось. Запись — уникальная, первая в таком музыкальном разряде. Довольно интересная. В первую очередь звуком и пассажами паркеровского альта. Время от времени переслушиваю. Вот в такие солнечные дни. И на душе становится так же солнечно. И спокойно.Греют и воспоминания. Эту виниловую пластинку м...

 

«Апрель в Париже«. Играет великий альт-саксофонист Чарли Паркер.

Ну, не апрель, а пока только март, и не Париж, а деревня в дальнем Подмосковье, но Паркер самый настоящий! И музыка и настроение те же.  Солнечно на улице. Солнечно и спокойно на душе.

Здесь гигант-джазмен играет в сопровождении большого оркестра. В истории это  первая запись подобного формата, первый подобный опыт.

— А что здесь такого? — спросите вы. — Вон уже и «Сектор Газа» в «симфонической обработке» звучит.

Тоже верно. Но это всё от кризиса рок-жанра, от естественной убыли исполнителей, личностей. Маркетинговый ход, новый фантик для повзрослевших фанатов.

С Паркером и этой записью — другое. Выдающийся музыкант методично разрушал себя, по ходу этой недолгой пьесы играя и записывая шедевры. Но такого масштаба талант пропить было невозможно. Только убить. А всё к тому шло. Только убивал он себя сам (читайте списанного с Паркера «Преследователя» Хулио Кортасара).

Джаз к концу 40-х усилиями белых продюсеров и музыкантов, уже выходил из «чёрных» притонов Гарлема на сцены американских и европейских филармоний. (Однако же и не все чёрные исполнители соглашались впускать в свои составы белых музыкантов!)

И вот в знак признания чёрного Гения, известный джазовый «белый» продюсер Норман Гранц задумал обрамить импровизации Птицы (это было сценическое прозвище Паркера) вензелями большого струнного оркестра. Дело, по тем временам, дорогое. Да и опыта записи таких составов ещё не было. Но как по мне, так это саксофон Паркера инкрустировали в лакированную плоскость респектабельного «белого» оркестра. Одно дело — полёты Птицы в квартете или квинтете и другое — в жёстких рамках прописанных заранее партитур.

Но получилось, что получилось. Запись — уникальная, первая в таком музыкальном разряде. Довольно интересная. В первую очередь звуком и пассажами паркеровского альта. Время от времени переслушиваю. Вот в такие солнечные дни. И на душе становится так же солнечно. И спокойно.

Греют и воспоминания.  Эту виниловую пластинку мне подарил на юбилей известный газетный дизайнер Андрей Недоступ.

Слушайте April in Paris в прикреплённом треке. Запись 1950 года.

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат