Выпуск
от 2 сентября 2025 г.

Крупнейшую кондитерскую фабрику планируют национализировать

Мастера от Бога

Застройка на Петровской набережной может начаться в конце го...

Быстрее акулы

На безопасность школьников у города не хватает денег?

«Задыхался и всё твердил «Там ребёнок...»

Плавающий у Адмиралтейки корабль и дрон «Баба-Яга»

Камеры на воронежских улицах начнут распознавать лица

«Факел» потерпел первое поражение в чемпионате

Под Воронежем почти 200 артистов устроили сцену

У кого и за что государство сможет изъять земельные участки

Какие кредиты будут выдавать с отсрочкой в 48 часов

«Меня любят все, кроме гладиолусов»

Пьяного самокатчика лишили водительских прав

Конфискованные авто отправили на СВО

Как знаменитый Фёдор Конюхов и наш земляк Александр Мешков.....

Слышу звон — не знаю, отчего он...

Православная неделя 2 — 8 сентября

Мастера от Бога

Фото: Лев КОМОВ

Мастера от Бога

Как воронежские резчики по дереву создают иконостасы и церковную утварь

40 0
Мастера от Бога
Люди

Мастера от Бога

Фото: Лев КОМОВ

Как воронежские резчики по дереву создают иконостасы и церковную утварь

A+

A-

Журналисты «МОЁ!» побывали в мастерской Льва Шевченко, который украсил своими работами более 40 храмов по всей России.Сейчас время такое — быстрое. Пробежать, пролистать, проскочить. Будто кто-то толкает в спину и пугает: «Беги, а то не успеешь». На то, чтобы делать паузы, замечать подробности и во что-то вникать, времени вроде не остается. И редко кто что-то делает с прицелом на века. У Льва Шевченко и сотрудников его иконостасной студии такой прицел есть. Работают они без суеты и спешки, иногда годами выполняя один заказ. Зато и жить их работы могут при должном уходе сотни лет.О том, как становятся мастерами, создающими церковную красоту, что нужно учитывать при такой работе, с какими нюансами приходится сталкиваться резчикам и что такое божий промысел, журналисты «Ё!» узнали, побывав в иконостасной мастерской.…На полу гора досок. Обычных, неотёсанных. Вот дуб, вот берёза, липа, конечно, — она здесь вообще королева, потому что мягкая и пластичная, для работы руками нет ничего лучше. Сосна — редкий гость. Её могут только в черновых целях использовать, например для каркасов. Она выделяет смолу, и это плохо для изделия.В больших мешках — опилки. Оказывается, они тоже бывают разными. В мастерской Шевченко они воздушные, и на них очередь. Для тех, кто понимает, это не просто отходы производства, а утеплитель и подстилка для животных. Некоторые даже матрасы ими набивают.Представить, что вот из этих шершавых досок получается потом нечто кружевное и невесомое, фантазии не хватает.Хозяин мастерской — член Союза художников России Лев — украшает храмы уже четверть века.— Раньше мы всё делали только вручную. Но лет десять назад решили идти в ногу со временем и купили станок с программным управлением. Рисунок, орнамент или узор создаются теперь при помощи машины с фрезой. Раньше на подобное уходили месяцы, теперь — дни. Моя задача как автора — создать 3D-модель этого рисунка. Объёмные формы рождаются из плоского эскиза — и это первый этап, можно сказать, волшебства, — улыбает...

Журналисты «МОЁ!» побывали в мастерской Льва Шевченко, который украсил своими работами более 40 храмов по всей России.

Этапы волшебства

Сейчас время такое — быстрое. Пробежать, пролистать, проскочить. Будто кто-то толкает в спину и пугает: «Беги, а то не успеешь». На то, чтобы делать паузы, замечать подробности и во что-то вникать, времени вроде не остается. И редко кто что-то делает с прицелом на века. У Льва Шевченко и сотрудников его иконостасной студии такой прицел есть. Работают они без суеты и спешки, иногда годами выполняя один заказ. Зато и жить их работы могут при должном уходе сотни лет.

О том, как становятся мастерами, создающими церковную красоту, что нужно учитывать при такой работе, с какими нюансами приходится сталкиваться резчикам и что такое божий промысел, журналисты «Ё!» узнали, побывав в иконостасной мастерской.

…На полу гора досок. Обычных, неотёсанных. Вот дуб, вот берёза, липа, конечно, — она здесь вообще королева, потому что мягкая и пластичная, для работы руками нет ничего лучше. Сосна — редкий гость. Её могут только в черновых целях использовать, например для каркасов. Она выделяет смолу, и это плохо для изделия.

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 9% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат