Электробус для Воронежа — экономия или дорогое баловство?

Фото: читатель «МОЁ!»

Электробус для Воронежа — экономия или дорогое баловство?

Меньший расход средств на километр пути электрического автобуса может с лихвой перечеркнуть стоимостью самого электробуса, его обслуживания и замены батарей

4 0
Электробус для Воронежа — экономия или дорогое баловство?
Городское Транспорт

Электробус для Воронежа — экономия или дорогое баловство?

Фото: читатель «МОЁ!»

Меньший расход средств на километр пути электрического автобуса может с лихвой перечеркнуть стоимостью самого электробуса, его обслуживания и замены батарей

A+

A-

О чём рассказываем
  • В чём принцип работы
  • Какие главные плюсы
  • Почему мы не упомянули про экологичность?
  • Так помогает ли электробус делать воздух чище?
  • Экономия под большим вопросом
В случае с электробусами воронежские власти, можно сказать, держались до последнего. К середине нынешнего года электробусы в России работали не только в Москве (с 2018 года) и Санкт-Петербурге (с 2019-го), но и в Волгограде, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Красноярске, Перми и даже в соседних с нами Липецке и Курске. И вот с 1 сентября нынешнего года в тестовом режиме в Воронеже эксплуатируется первый электробус — ЛиАЗ-6274, а с 10 октября второй — МАЗ-303Е23.Режим тестовой эксплуатации первого электробуса, как сообщили «МОЁ!» в облправительстве, продлится три месяца — до конца ноября. Затем властям предстоит сделать вывод — нужны нам электрические автобусы или нет. Пока в России есть лишь один город, который официально отказался от идеи использовать электробусы — это Калининград. Так что результат воронежского эксперимента довольно предсказуем. Можем предположить, что электробусы в каком-то количестве появятся на улицах Воронежа. И будут куплены за счёт средств областного бюджета. Расскажем об их главных полюсах и минусах.Электробус — фактически тот же автобус. Но вместо двигателя внутреннего сгорания в нём установлен электромотор. Электричество машина получает от встроенного аккумулятора, который подзаряжается от зарядных станций на маршруте или в депо. Тестируемый в Воронеже электробус заряжается 4 — 6 часов ночью, и этого хватает на 240 — 300 км пробега, то есть на полный рабочий день. Существуют также электробусы с так называемой динамической подзарядкой — от контактной сети троллейбуса. Некоторые специалисты считают, что, по большому счёту, это троллейбусы с запасом автономного хода.Первое, что ощущают пассажиры, — плавность хода машины и её бесшумность. Вибрации и звук во время движения обычных автобусов создают как раз двигатели внутреннего сгорания.Второе преимущество электробуса — по-настоящему низкопольный и более вместимый салон. Сделать его таким помогло отсутствие традиционного двигателя, мостов, карданных валов, трансмиссии и ...

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 0% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат