Электробус для Воронежа — экономия или дорогое баловство?
Меньший расход средств на километр пути электрического автобуса может с лихвой перечеркнуть стоимостью самого электробуса, его обслуживания и замены батарей
Электробус для Воронежа — экономия или дорогое баловство?
Фото: читатель «МОЁ!»
Меньший расход средств на километр пути электрического автобуса может с лихвой перечеркнуть стоимостью самого электробуса, его обслуживания и замены батарей
В случае с электробусами воронежские власти, можно сказать, держались до последнего. К середине нынешнего года электробусы в России работали не только в Москве (с 2018 года) и Санкт-Петербурге (с 2019-го), но и в Волгограде, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Красноярске, Перми и даже в соседних с нами Липецке и Курске. И вот с 1 сентября нынешнего года в тестовом режиме в Воронеже эксплуатируется первый электробус — ЛиАЗ-6274, а с 10 октября второй — МАЗ-303Е23.Режим тестовой эксплуатации первого электробуса, как сообщили «МОЁ!» в облправительстве, продлится три месяца — до конца ноября. Затем властям предстоит сделать вывод — нужны нам электрические автобусы или нет. Пока в России есть лишь один город, который официально отказался от идеи использовать электробусы — это Калининград. Так что результат воронежского эксперимента довольно предсказуем. Можем предположить, что электробусы в каком-то количестве появятся на улицах Воронежа. И будут куплены за счёт средств областного бюджета. Расскажем об их главных полюсах и минусах.Электробус — фактически тот же автобус. Но вместо двигателя внутреннего сгорания в нём установлен электромотор. Электричество машина получает от встроенного аккумулятора, который подзаряжается от зарядных станций на маршруте или в депо. Тестируемый в Воронеже электробус заряжается 4 — 6 часов ночью, и этого хватает на 240 — 300 км пробега, то есть на полный рабочий день. Существуют также электробусы с так называемой динамической подзарядкой — от контактной сети троллейбуса. Некоторые специалисты считают, что, по большому счёту, это троллейбусы с запасом автономного хода.Первое, что ощущают пассажиры, — плавность хода машины и её бесшумность. Вибрации и звук во время движения обычных автобусов создают как раз двигатели внутреннего сгорания.Второе преимущество электробуса — по-настоящему низкопольный и более вместимый салон. Сделать его таким помогло отсутствие традиционного двигателя, мостов, карданных валов, трансмиссии и ...
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 0% статьи.
Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием!
Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online»
без рекламы.
Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies, которые применяются для повышения качества
рекомендаций согласно Политике.
Отказаться от cookies, можно через настройки Вашего браузера.