Появление на воронежских дорогах видеокамер толкает автолюбителей на всевозможные уловки, призванные скрыть госномер, чтобы избежать штрафа в случае нарушения правил (например, превышения скорости). В ход идут и специальные решётки, и прозрачный пластик, и даже лак для волос. Корреспонденты «МОЁ!» приняли участие в эксперименте и испытали все известные способы маскировки номеров.
Появление на воронежских дорогах видеокамер толкает автолюбителей на всевозможные уловки, призванные скрыть госномер, чтобы избежать штрафа в случае нарушения правил (например, превышения скорости). В ход идут и специальные решётки, и прозрачный пластик, и даже лак для волос. Корреспонденты «МОЁ!» приняли участие в эксперименте и испытали все известные способы маскировки номеров.
Сегодня всё чаще на воронежских дорогах можно встретить автомобили, на номерах которых привинчены сетки или прозрачные таблички из пластика. Автолюбители делают это из-за бытующего мнения, что якобы в таком случае устройства слежения на дорогах не смогут распознать номер автомобиля. Ходят также слухи, что камеры можно обмануть, перевернув номер вверх ногами или покрыв его слоем лака для волос, который будет отражать инфракрасный сигнал устройства слежения. МОЁшники решили проверить, так ли это на самом деле.Вместе с сотрудниками ГИБДД мы провели эксперимент. Вывели на ноутбук картинку с одной из камер, установленных над проезжей частью. А для эксперимента использовали два автомобиля, с номерами которых проделали все вышеперечисленные хитрости. Машины должны были по очереди проезжать мимо камеры, а мы смотрели, зафиксирует ли устройство слежения их номерной знак или нет.Суть работы камер, которые всё в большем количестве появляются на дорогах, в том, что при помощи специального лазерного сигнала устройство за 15 — 20 метров распознаёт автомобили, двигающиеся с превышением скорости, и делает фотоснимок. Также устройство автоматически распознаёт номера машины и точную скорость. На основе этих данных компьютер составляет постановление об административном правонарушении, которое затем отправляется владельцу авто по почте. Контрольные рубежи измерения скорости (КРИС), а именно так называются эти приспособления на дорогах, могут фиксировать такие нарушения, как выезд на встречную полосу или движение на красный сигнал светофора. Но, как шутят гаишники, за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, поэтому пока в Воронеже устройства работают только на превышение скорости.Результаты нашего эксперимента автомобилистов вряд ли обрадуют. Несмотря на пасмурную погоду, КРИС (который, к слову, при помощи инфракрасного излучения может работать даже ночью) с лёгкостью распознал номера практически во всех случаях. Устройство справилось с сеткой, прозрачной пластиковой пластиной...
Сегодня всё чаще на воронежских дорогах можно встретить автомобили, на номерах которых привинчены сетки или прозрачные таблички из пластика. Автолюбители делают это из-за бытующего мнения, что якобы в таком случае устройства слежения на дорогах не смогут распознать номер автомобиля. Ходят также слух...
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 17% статьи.
Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием!
Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online»
без рекламы.