В преддверии круглой даты принято вспоминать о том, что было. А корреспонденты «МОЁ!» решили узнать, что же сохранилось и по сей день на территории города. Мы нашли старожилов в самых разных областях, начиная от «патриарха» лесов и заканчивая ветераном автомобильной промышленности. И конечно же, встретились с самым пожилым жителем города.Небольшая колокольня Алексеево-Акатова женского монастыря находится в частном секторе недалеко от Чернавского моста. Монастырь (тогда мужской) основали в 1620 году. На землях монастыря в 1674 году решено было построить первый в Воронеже каменный храм с колокольней — Алексеевско-Владимирский.Колокольне, построенной по принципам средневековой московской архитекуры. пришлось много пережить. Она единственная уцелела после того, как в XIX веке церковь разобрали, решив построить вместо неё новое здание.В 30-е годы XX века монастырь закрыли, потом его помещения использовали под конюшни, склады, мастерские. Только в 80-х годах прошлого века началось восстановление монастыря, и колокольню отреставрировали.Очень редкий экземпляр — денга (именно так, без мягкого знака) эпохи великого московского князя Василия II, больше известного как Василий Тёмный, который правил в первой половине XV века.Серебряная денга весом около 1 грамма хранится в областном краеведческом музее. Заместитель директора по научной работе Александр Кулешов объясняет, что ковались такие деньги из проволоки высокой пробы. Её резали на кусочки, укладывали их между штемпелями и расплющивали ударом молота. На монетах изображался всадник с копьём и надпись: «Великий князь Василий». Денга была солидной деньгой, на неё можно было купить, например, поросёнка. Как эта монета попала в музей, доподлинно неизвестно — во время войны, в 40-е годы, многие документы музея были утрачены. Но по некоторым данным, её нашли в одном из воронежских кладов. Эпитет «самая старая» не очень подходит к красавице «эмке» — автомобилю ГАЗ М1 1936 года выпуска. Принадлежит она чиновнику городского департа...
В преддверии круглой даты принято вспоминать о том, что было. А корреспонденты «МОЁ!» решили узнать, что же сохранилось и по сей день на территории города. Мы нашли старожилов в самых разных областях, начиная от «патриарха» лесов и заканчивая ветераном автомобильной промышленности. И конечно же, вст...