На прошлой неделе министр транспорта Игорь Левитин проехался по федеральной трассе М29 «Кавказ» и неожиданно для себя открыл, что слишком много на этой трассе заправок и кафе.— Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км, — поделился он. — Подобная плотность застройки создаёт опасность на дорогах на выезде с них, а также затрудняет мероприятия по расширению дорог. Левитин распорядился подготовить программу по сокращению количества придорожных АЗС, которая может стартовать уже в следующем году и будет проходить параллельно с реконструкцией магистралей. По мнению министра, число придорожных заправок необходимо уменьшить в 10 — 15 раз!Корреспонденты «МОЁ!» решили повторить опыт Левитина и прокатиться по трассе М4 «Дон» из Воронежа в сторону Москвы. И вот на что мы обратили бы внимание в первую очередь, если бы были министрами…Ещё в 1990-х трасса «Дон» почти на всём протяжении была двухполосной. Дорога из Воронежа в Москву могла занимать почти сутки. Сейчас «Дон» почти на всём своём протяжении современная четырёхполосная магистраль. А дорога до столицы занимает максимум 6 часов. Многое изменилось, однако всё равно есть к чему стремиться. Во Франции ограничение скорости на автомагистралях — 130 км/ч. В Германии на автобанах скорость движения вообще не ограничена (за исключением федеральной земли Бремен). Что в принципе оправдывает выпуск автоконцернами мощных машин, способных разгоняться до скорости 200 км/ч и выше. В России до этого пока далеко — у нас и дороги, мягко говоря, не те, и уровень безопасности, и воспитание водителей. Европейские автострады ограждены забором, и, разогнавшись, ты можешь быть уверен, что не встретишь на обочине торговца вениками или справляющего нужду водителя. У нас же надо быть готовым ко всему. Во время нашей поездки мы, к примеру, встретили на платном участке М4 автомобиль ГИБДД, припаркованный возле отбойника у левой (!) крайней полосы автомагистрали. Полицейские невозмутимо беседовали в салоне с водителем ин...
На прошлой неделе министр транспорта Игорь Левитин проехался по федеральной трассе М29 «Кавказ» и неожиданно для себя открыл, что слишком много на этой трассе заправок и кафе.— Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км, — поделился он. — Подобная плотность застройки со...