Довольно эффективной мерой для снижения количества заторов на наших дорогах могло бы стать оформление мелких ДТП без участия представителей ГИБДД по так называемому европротоколу. Такой порядок в России разрешён с 1 марта 2009 года, однако до настоящего времени, к сожалению, широкого распространения не получил.Европротоколы стали возможны после того, как в ПДД РФ появился пункт 2.6.1.Переводя правило на простой язык, водитель имеет право не вызывать на место ДТП сотрудников ДПС и не регистрировать в ГАИ дорожно-транспортное происшествие в том случае, если:1. В ДТП участвовало 2 транспортных средства.2. У водителей имеются действующие полисы ОСАГО.3. Никому из участников ДТП не был причинён вред здоровью.4. Один из водителей не оспаривает своей виновности.5. Ни один из водителей не оспаривает причинённые в ДТП повреждения.Если все условия выполнены, то водителям можно на месте ДТП мирно оформить извещение о ДТП (синенькую бумажку, которую выдают в страховых компаниях одновременно с полисом) и разъезжаться.Сначала заполняем лицевую сторону. Каждый водитель по очереди заполняет сведения о транспортном средстве, страховой компании, номере полиса и т. д. Рисуется схема ДТП, отмечается место первоначального удара, описываются причинённые повреждения. Записываются фамилии и места жительства свидетелей (если они были). Всего заполняется 18 позиций.После того как все реквизиты будут заполнены и первая страница будет подписана обоими водителями, самоклеящиеся листы разрываются и на оборотной стороне каждый участник ДТП кратко излагает обстоятельства ДТП в текстовой форме и также подписывается.В «Примечании» нелишне будет написать: «В ходе рассмотрения обстоятельств ДТП пришли к выводу о виновности в нарушении ПДД, повлекшем столкновение, водителя такого-то (ФИО). Разногласий по обстоятельствам ДТП нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД возражений нет».Подробная инструкция по заполнению документа прилагается к извещению на отдельном листе.Потерпевший водитель на основании...
Довольно эффективной мерой для снижения количества заторов на наших дорогах могло бы стать оформление мелких ДТП без участия представителей ГИБДД по так называемому европротоколу. Такой порядок в России разрешён с 1 марта 2009 года, однако до настоящего времени, к сожалению, широкого распространения...