В минувшую пятницу в телестудию «МОЁ!» мы пригласили руководителя межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Лига потребителей» Александру ТИЩЕНКО. Александра не раз выступала на страницах нашего издания и на нашем портале в качестве эксперта. На этот раз мы обсудили с ней вопросы и жалобы читателей, которые они прислали нам по электронной почте и особенно заострили внимание на нюансах совершения покупок через интернет. С одной стороны, популярность интернет-магазинов в последние годы резко набирает обороты, с другой — у покупателей возникает масса претензий по качеству подобных услуг. Можно ли обезопасить себя от недобросовестных продавцов?— Здравствуйте, меня зовут Татьяна. В конце прошлого года мы приобрели двери. При установке оказалось, что одна дверь с изгибом, то есть нормально эксплуатировать её нельзя. В конце декабря подали заявку на замену двери. И с тех пор нас кормят завтраками…— Срок замены некачественного товара — 7 календарных дней, если аналогичного товара нет в наличии, срок может быть продлён до 20 дней. Если в течение этих сроков товар покупателю не заменили, он имеет право на возврат денег, а также на неустойку. Неустойка составляет полпроцента от стоимости товара за каждый день просрочки. По обращению не совсем понятно, какую именно заявку подали покупатели. Я бы порекомендовала обратиться к продавцу с претензией, потребовав установить качественную дверь в 7-дневный срок. Если продавец не удовлетворит требований покупателя, покупатель имеет право через суд взыскать не только стоимость двери, но также неустойку, штраф и моральный вред за полученный стресс.Отдельно остановлюсь на форме претензии. Сейчас многие отправляют заявки в электронном виде. Но, во-первых, такая форма заявки не всегда может рассматриваться судом как надлежащее доказательство обращения, во-вторых, не всегда можно отследить факт получения вашей заявки. Поэтому лучше по старинке написать претензию на бумаге на адрес организации, указав там свои данны...
В минувшую пятницу в телестудию «МОЁ!» мы пригласили руководителя межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Лига потребителей» Александру ТИЩЕНКО. Александра не раз выступала на страницах нашего издания и на нашем портале в качестве эксперта. На этот раз мы обсудили с ней...