В простонародье эти «средства перемещения» заключённых давно, с начала прошлого века называют «столыпинскими вагонами». В последних их модификациях 9 камер — четыре малых и пять побольше. Та, что поближе к караульному помещению — с круглосуточным часовым и дополнительными металлическими ставнями, — предназначена для приговорённых к смертной казни (по крайней мере, до 1999 года, когда в России был введён мораторий на смертную казнь) или для осуждённых пожизненно.Полки «столыпинского» вагона негостеприимны и жёстки, однако катит он по рельсам значительно мягче любого «СВ», а причиной тому — его вес. Он чуть не втрое больше обычного, из-за качества «отделки» — сплошное железо, решётки, стальные стены там, где у пассажирских вагонов окна.В одном из таких вагонов — старом, но настоящем и вполне работоспособном, приспособленном для тренировки караульных офицеров ФСИН — побывал известный воронежский тележурналист, победитель конкурса «СМИ против коррупции» Роман *.— Основа фильма была снята и смонтирована в 2008 году. Разрешение на съёмку от доселе чуть ли не засекреченного ведомства — Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России — сильно удивило. Чуть раньше в частной беседе кто-то из руководителей Воронежского института ФСИН обмолвился: мол, есть у нас настоящий «столыпинский» вагон. Мы проводим в нем с курсантами практические занятия по конвоированию заключённых… Небольшой фрагмент фильма показали более десяти лет назад, в 2008-м. После чего кассету уничтожили. Все стали считать фильм безвозвратно утерянным… Однако в конце 2019-го чудом отыскалась электронная копия, правда, не самого лучшего качества. Я решил её спасти, отреставрировать, дополнить и показать. Самое жуткое впечатление, которое на меня произвёл «столыпинский» вагон, я испытал рядом с камерами смертников. Они терпеливо ждут своего часа. И обучение сотрудники проходят. — На всякий случай.«Столыпинский вагон». Автор — Р.Романцов*.П.А.Столыпин, статс-секретарь Его Императорского Величества. Автор зна...
В простонародье эти «средства перемещения» заключённых давно, с начала прошлого века называют «столыпинскими вагонами». В последних их модификациях 9 камер — четыре малых и пять побольше. Та, что поближе к караульному помещению — с круглосуточным часовым и дополнительными металлическими ставнями, — ...