Плацкарт со шторками: Что с ним не так?
Разбираем плюсы и минусы новых железнодорожных вагонов
Плацкарт со шторками: Что с ним не так?
Разбираем плюсы и минусы новых железнодорожных вагонов
Многие воронежцы, наверное, ещё не сталкивались с модернизированными плацкартными вагонами, которые курсируют в составе проходящих через наш город поездов. Это тот самый плацкарт со шторками, вокруг которого пару лет назад было так много дискуссий. Совсем недавно и мне пришлось дважды путешествовать в таких вагонах — в Москву и обратно. Поэтому сегодня постараюсь рассказать обо всех плюсах и минусах. Новый плацкарт мы, кстати, обсудили с его производителями и разработчиками.
Почему вагон оказался… советским
Открытые вагоны выпускались и в дореволюционной России. Свою классическую компоновку плацкарт обрёл в 1966 году. С тех пор в нашей стране выпускаются плацкартные вагоны именно на 54 места.
Новый плацкарт, как мы выяснили, на самом деле не новый. Это капитально отремонтированная советская модель 61-826. Ремонтом занимается холдинг «Вагонреммаш» (в него входят воронежский и тамбовский вагоноремонтные заводы). Конкретно плацкартом со шторками занимаются тамбовчане.
Как рассказал главный инженер тамбовского завода Дмитрий Шлыков, на ремонт отправляются вагоны, отработавшие на железных дорогах 28 лет. После такой вагон прослужит ещё 14 лет. На сегодня завод модернизировал 975 вагонов. Так что, если будете путешествовать в плацкарте со шторками, знайте: этот вагон построили ещё в СССР.
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 13% статьи.
Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.
По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода
1984
9
16