«Радость и полнота жизни — через творчество»
Вместе с уже известными произведениями Александра ЛАПИНА читатели активно обсуждают его новую книгу
Вместе с уже известными произведениями Александра ЛАПИНА читатели активно обсуждают его новую книгу
Новая книга Александра Лапина «Религия творчества. Тайный код русских писателей» и другие его произведения продолжают оставаться в фокусе читательского интереса. Подтверждение тому — многочисленные отзывы любителей литературы.
Человек как сотворец Бога
Пользователь Ontologist, сайт bookmix:
«Достижение радости и полноты жизни через творчество — в этом, как я понимаю, заключается основная идея новой книги нашего современника Александра Лапина. Кое-что из его произведений я уже читал, поэтому пристальное внимание писателя к философским вопросам не стало для меня новостью.
Люблю книги такого плана — есть над чем подумать, нет вот этой путаницы интриг и малозначительных событий, чем грешат многие авторы.
Лапин считает, что создание Вселенной было величайшим творческим актом — согласен. Он ставит человека на позицию сотворца Бога. Здесь, конечно, есть о чём поспорить, особенно людям, глубоко верующим, но это уже после того, как вы прочтёте произведение.
«Религия творчества. Тайный код русских писателей» — чтение познавательное. Для тех, кто склонен размышлять и анализировать происходящее с разных точек зрения. Материальный прогресс в совокупности с духовным продвижением выявили, по мнению Александра Лапина, тревожные тенденции. Имеется в виду прежде всего так называемое освобождение личности вплоть до полного стирания всех табу. И это не есть хорошо.
В целом читается легко. Есть, повторюсь, над чем подумать».
Документальный детектив о советской эпохе
Регина Александрова, LiveLib:
«Очень люблю читать, особенно документальные исследования. Но роман Александра Лапина «Страсть и бомба Лаврентия Берии» я бы не назвала в чистом виде документальным — всё-таки это в первую очередь художественное произведение. Хотя, конечно, с серьёзной отсылкой к реальным историческим событиям. Что подтверждается опубликованными в книге реальными документами.
В целом мне понравилось. Для меня это новый автор, но сам стиль, владение словом — очень даже.
В книге три части. Первая — философско-эзотерическая, с таинственными визитами Берии к шаманам, к Далай-ламе. А искал он оружие древних и источники силы. Не знаю, нашёл ли, но всем нам известно, что его энергичность и ум сыграли важную роль в укреплении обороноспособности Советского Союза. И две последующие части как раз посвящены этому».
Для всех возрастов и литературных вкусов
Вероника Вельяминова, LiveLib:
«Подарили мне недавно сборник «Книга живых» Александра Лапина. Включает он в себя три вещи: повесть «Роман и Дарья», политический детектив-триллер «Суперхан» и философскую притчу «Вирусы».
У нас большая семья, мы любим читать и делиться прочитанным, так что сразу скажу: каждый нашёл в этом сборнике то, что ему по душе.
Муж, сын, зять однозначно за «Суперхана», там ведь очень хорошо описано, на что способен человек ради карьеры. А ещё рассказывается про настоящую мужскую дружбу. От этого становится как-то тепло: чувствуешь и понимаешь, что не всё ещё потеряно. Можно жить…
Мне и дочерям чисто по-женски, конечно, очень понравилась повесть «Роман и Дарья». Александр Лапин с присущей ему чуткостью рассказывает про юную влюблённую пару. Про то, как на их пути к счастью встала застарелая семейная вражда. Ребята познакомятся со священником отцом Анатолием. И это очень круто изменит жизнь и влюблённых, и враждующих сторон.
А философская притча «Вирусы» понравилась нам всем. И даже пожилым родителям, которые, честно говоря, очень снисходительно относятся к нынешней литературе. Может, такой отклик это произведение пробудило потому, что эхо недавней пандемии коронавируса ещё всем отзывается.
Самобытный язык и интересные выводы
Алексей Дмитров, «Лабиринт»:
«Впечатления от прочитанного очень хорошие. Подборка в издании «Религия творчества. Тайный код русских писателей» довольно нестандартная: литературоведческо-философское исследование из двух частей, «Гении и мастера» и «Символ веры», а плюсом к нему два собственных произведения Александра Лапина, «Чистый исток» и «Жила на свете бабка Марья».
Могу сказать, что мне понравилось всё. Авторские творения — своим самобытным языком и, конечно, красотой, искренностью тех людей, которые в них представлены.
Что касается публицистики, то здесь я по достоинству оценил проделанную большую работу. Александр Лапин детально исследует сам феномен творчества, его мнение — что проявляется он в любом деле, а не только в традиционном наборе «литература — музыка — живопись».
В своих изысканиях автор приходит к очень любопытным выводам, а «помогают» ему в этом своими жизнями, трудами, настроениями Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский, Лев и Алексей Толстые и ещё целая плеяда творцов. Только на лапинских страницах предстают они перед нами гораздо более живыми, чем у составителей учебников.
Читайте, в общем, и сами всё поймёте, прочувствуете. Спасибо автору».
Когда слово «честь» — не пустой звук
Вероника Петербуржская, LiveLib:
«Книгу «Крымский мост» прочитала по совету подруги, которая вообще очень любит творчество Александра Лапина. Она предложила начать знакомство с автором именно с этого романа, зная, что мне импонируют такие герои, как Олег Мировой — мужественный, честный, принципиальный, не чуждый авантюрам отставной офицер.
После развала Советского Союза Олег уходит в бизнес, но всегда остаётся верным долгу и присяге, всему тому, что заложено в наших русских офицерах. Слово «честь» для него не пустой звук. Но в мутном мире 90-х таким людям приходилось сложно.
Конечно, не обойдётся в книге без криминальных разборок тех лет. Есть и любовная линия, что для меня весьма привлекательно. Но удивило то, насколько свободно автор обращается с историческими эпохами, перемещая читателей во времени и пространстве, причём без потери смысла. Классно получилось! Участвуют все: древние спартанцы, афонские монахи, масоны, тамплиеры, короли, президенты, революционеры.
Разворачиваются перед нами невероятные по красоте картины: ханский дворец в Бахчисарае, испещрённый реками и каналами Санкт-Петербург… Я после такого экскурса просто влюбилась в литературную манеру Лапина.
Добавьте сюда ещё практически приключенческие истории, куда попадает Олег Мировой. И, кстати, здесь же будут включения, связанные с духовными практиками, с эзотерикой и философией, с религией.
Торжество добра и света над тьмой — состоится ли оно? Читала с замиранием сердца».
78
0
1