Воронежцы, оказавшиеся 28 июля около двух часов дня в районе Ленинского проспекта, могли видеть, как в небе над авиазаводом выделывает пируэты небольшой самолёт — ложится в воздухе на бок, набирает высоту, затем резко снижается и летит едва ли не на уровне шестнадцатиэтажки. Так прошла демонстрация первого серийного российско-украинского лайнера Ан-148, постройки которого ждали несколько лет. Правда, авиастроители обещают, что с пассажирами на борту таких виражей Ан закладывать не будет.Ан-148 разработки киевского КБ имени Антонова совершил первый полёт в 2004 году, с тех пор на Украине собрано всего два лётных экземпляра машины. Взлетевший в Воронеже с аэродрома ВАСО самолёт — третья машина этого типа и первая собранная в России.В то время как в Бразилии и США новые модели самолётов появлялись пачками, Ан стал первым российско-украинским региональным самолётом нового поколения за последние 15 лет! Возможно, поэтому с чьей-то лёгкой руки его назвали «ласточкой». А сидевший за штурвалом начальник лётно-испытательной службы ВАСО Геннадий РЯБОВ рассказал после полёта «МОЁ!», что пилоты буквально чувствуют, сколько любви конструкторы и авиастроители вложили в эту машину. Кстати, Ан-148 может приземляться не только на взлётные полосы крупных аэродромов, но и на грунт и сложные покрытия. А вот, к примеру, в Таиланд на этой машине не слетаешь — он рассчитан на расстояния максимум в 4 тысячи километров. Именно поэтому модель назвали «региональной». Для разбега и посадки 40-тонному Ан-148 нужна более короткая и менее прочная взлётная полоса, чем аэробусам, которые весят более 200 тонн. Да и запас прочности у него больше, чем у зарубежных аналогов. Ан-148 способен вместить 85 пассажиров (для сравнения: Ил 96-400 производства ВАСО — 436 человек).В строительстве самолёта использовались как российские, так и украинские комплектующие, а вот электронная начинка, как рассказали корреспондентам «МОЁ!» по секрету работники ВАСО, местами французская («Потому что электроника в России с...
Воронежцы, оказавшиеся 28 июля около двух часов дня в районе Ленинского проспекта, могли видеть, как в небе над авиазаводом выделывает пируэты небольшой самолёт — ложится в воздухе на бок, набирает высоту, затем резко снижается и летит едва ли не на уровне шестнадцатиэтажки. Так прошла демонстрация ...