«Похороны мужа я увидела во сне»
Игоря Зайцева называют самым дерзким преступником за всю послевоенную историю Воронежа. Сначала в центре города он расстрелял милицейский патруль, а через год — инкассаторскую машину. Рассказываем, как правоохранителям всё-таки удалось поймать преступника
«Похороны мужа я увидела во сне»
Игоря Зайцева называют самым дерзким преступником за всю послевоенную историю Воронежа. Сначала в центре города он расстрелял милицейский патруль, а через год — инкассаторскую машину. Рассказываем, как правоохранителям всё-таки удалось поймать преступника
- Два ствола
- Вещий сон
- История с бородой
- Праздник со слезами на глазах
- «Как в гангстерских боевиках»
Убийство милиционеров у Дома офицеров летом 1990 года многие помнят до сих пор, настолько эта история была из ряда вон. Двух молодых пэпээсников — 24-летних сотрудников Центрального РОВД Сергея Кривова и Юрия Кесаря — расстреляли в упор около полуночи 11 июля 1990 года. У ребят заканчивалось дежурство, и они присели покурить на лавочке недалеко от известной на весь город танцплощадки. Преступник забрал два табельных пистолета с запасными обоймами — это и была его цель — и скрылся.
На ушах стоял весь Воронеж, милиция работала в круглосуточном режиме, но по горячим следам отыскать убийцу не удалось.
Спустя год из похищенного оружия расстреляли инкассаторскую машину. 15 июня 1991 года рядом с рынком «Придача» от рук бандита погиб водитель-инкассатор. Двое его коллег и случайный прохожий были ранены. Мешок с деньгами остался в машине — преступнику не удалось попасть в салон. А сам он, завернув за угол, будто испарился.
Это расследование стало делом принципа стражей порядка. Лучшие сыщики города рыли носом землю и в конце концов преступника вычислили. Его задержали через три года после убийства.
Такое редко бывает. Правоохранители до сих пор признаются: им попался достойный соперник. Несмотря на то что на его совести было три жизни и трагедии их семей, ещё трёх человек он покалечил, но, по мнению силовиков… его было за что уважать.
Два ствола
…Он пас пэпээсников несколько вечеров подряд. Поначалу ходил за милицейским патрулём на левом берегу. Тощий, невзрачного вида паренёк с громоздкой сумкой на плече не вызывал ни у кого подозрений. Левобережных стражей порядка спасла нищета тех лет — в периферийных РОВД у патруля был один «макаров» на двоих. А ему же требовалось именно два ствола. Только правоохранители, фланировавшие по центральному проспекту города, оказались подходящей жертвой.
…В полночь город погрузился во мрак. В 1990 году на главном проспекте Воронежа не было такой иллюминации, как сейчас, лишь тускло светили фонари. Шаг в сторону — и тьма хоть глаза коли. Он постоял у кафе-мороженого «Десерт», напротив памятника Пятницкому, посмотрел по сторонам. От кафе до сквера — 20 секунд ходьбы. Проспект Революции почти пуст, на остановке ни души.
Не доставая обреза из сумки, он взвёл курок. Рука в сумке. Шёл, не убыстряя шаг, прямо к лавке, где сидели милиционеры. Те его прекрасно видели, слышали гулкое эхо приближающихся шагов. В темноте безмятежно попыхивали огоньки их сигарет. Тихая тёплая ночь, одинокий припозднившийся прохожий.
Он подошёл почти вплотную и выстрелил. Сержант вскрикнул и, сделав несколько шагов, рухнул на асфальт. Старшина даже не успел двинуться, безвольно осев на лавке. Убийца срезал ножиком ремешки, которым пистолеты крепились к кобуре.
Не побежал. Спокойно вышел на параллельную улицу, придерживая локтем потяжелевшую сумку, пошёл к «Юности». Дальше спустился на Манежную, потом — на Чернавский мост.
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 25% статьи.
Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.
По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода
2184
0
6