«Название будущей газеты скрывал до последнего»
«Название будущей газеты скрывал до последнего»
Воспоминания об этих трёх десятилетиях срываются целыми пластами с весёлым грохотом, словно подтаявший мартовский снег с крыши. По одному скату — о том, что было до рождения «МОЁ!», по другому — по сути, путевые заметки, промельки событий, лиц, надежд, в основном сбывшихся.
Вспоминается громкое, на всю страну, признание «МОЁ!» — премия правительства России «За создание успешного регионального периодического печатного издания». Добавлю: единственного в Воронеже «неправительственного», коммерческого. Премию вручил в Москве Дмитрий Медведев. И стала она, конечно же, не только оценкой труда нескольких поколений журналистов и сотрудников дирекции «МОЁ!», но и вклада в успех газеты воронежцев, читателей — тоже нескольких поколений.
Ну а создание газеты, оно ж не на пустом месте происходило? Верно, не на пустом.
К сентябрю 1994-го, когда решение о запуске городского еженедельника уже созрело, в Воронеже на базе фирм «Сальвэ!» и «Комсомольская правда», где трудился редактором и директором, были собраны в единый кулак региональные тиражи главных федеральных газет — «Комсомолки», «АиФ», «Известий». Мы издавали крупнейшую рекламную газету «Ва-Банкъ», имевшую собственную сеть распространения и выходившую тиражом 130 — 170 тысяч экземпляров. Внутри компании было создано подразделение, ставшее компанией «Сегодня-Пресс-Воронеж», по доставке и распространению газет в Чернозёмном регионе. В общем, «МОЁ!» зарождалась на базе уникального, крупнейшего в России регионального издательского предприятия.
Идея была более чем рискованной. Тогда на газетном рынке Воронежа было очень тесно: «Воронежская неделя», «Коммуна», толстая «Газета с улицы Лизюкова» и щедро финансируемая «Инфа», «Воронежский курьер», «Берег», «Вечерний Воронеж», «Эфир». Плюс свои же собственные, уже с региональными блоками «Комсомолка», «АиФ», «Российская»…
Был ли риск провала? Был. Но бесшабашная наша молодость! Оригинальный макет будущего издания нарисовал по интуиции. Скрупулёзного бизнес-плана не было. Но были люди, были кураж и уверенность: сможем! Сможем достичь тиража 100 тысяч! И ведь достигли! Да, это было время предпринимателей, а не бухгалтеров. И я уверен, начни мы тогда верстать бизнес-планы, согласовывать, пересчитывать, ничего не вышло бы. Потому что в теории, при таком плотном рынке, при скачущих ценах, новое издание было обречено. Но мы прорвались!
…Название газеты скрывал до последнего. Сам уже не сомневался, но поймут ли соратники? За месяц до запуска собрал ближайших по духу помощников — Льва Шамыгина, Алексея Дворянинова. Предложил на выбор три названия, два из которых были тоже неплохими, но всё-таки «пустышками». Третьим было «МОЁ!».
А надо сказать, что тридцать лет назад буква «Ё» в широкий коммерческий оборот ещё не поступила. День еЁ рождения не праздновали, в газетах и книгах не пропечатывали, Карамзина, якобы придумавшего «Ё», не вспоминали. А она — красавица! Исконно русская, узнаваемая, выстреливающая, дающая широкие возможности поиграть с ней и на странице газеты, и в рекламном слогане! Народная героиня, ну ё-моё!
В общем, приняли товарищи «МОЁ!» сразу и с восторгом. Снабдил необычное название пояснением «Энциклопедия здоровых инстинктов». Ведь многого тогда, в сумасшедшие 90-е, советские люди ещё не понимали, до конца не прочувствовали, что такое рынок, частная собственность, как раз то самое «МОЁ!». Полагались, кажется, только на инстинкты. Естественно, на здоровые. Заработать честно, сэкономить разумно, детишек, семью любить. Так он, девиз этот, и через тридцать лет после рождения остаётся актуальным!
Показал макет, открыл логотип — тот самый, который вы видите и сейчас. Озвучил несколько рекламных девизов: «Всё «МОЁ!» ношу с собой!», «МОЁ!» карман не тянет!», «Дайте мне «МОЁ!» — это для покупателей, пусть так газету в киоске спрашивают!
Со всем этим и с верными товарищами по общему делу мы и отправились в этот долгий путь. Помню и люблю каждого!
А за четыре недели до запуска «МОЁ!» была громкая рекламная кампания в «Ва-Банке» — «Угадай слово из трёх букв!». В каждом номере открывали по букве… Ну разве в городе этого могли не заметить. Да многие и до сих пор помнят.
Стартовали с 25 тысяч экземпляров — так ведь разлетелся первый тираж подчистую! Вот у нас праздник-то был! Первый в истории нашей газеты.
Но об этом и многих других забавных и славных эпизодах из жизни «МОЁ!» расскажем в следующих номерах.
Читайте «МОЁ!» — газету, статьи на сайте и в соцсетях!
306
0
4