Наталья ХОДЕЕВА: пропускаю восходы и коллекционирую закаты
Наталья ХОДЕЕВА: пропускаю восходы и коллекционирую закаты
Лето Натальи — это любимый Питер, рыбалка, только не ради улова, а ради процесса, и, конечно же, главное — живопись!
Первый летний месяц нашёл отражение в её работе «Пламенеющий июнь».
— Видимо, жара диктует и настроение, — размышляла Наталья, стоя у мольберта. — А настроение в жару, само собой, — огонь! А что у нас из цветов самое огненное?! Правильно. Маки.
— Какая рожь в этом году, несмотря на все погодные катаклизмы! — восклицает всё в том же июле художница. — Ее зелено-серебристый цвет в массе полей необыкновенно красив! И полевые цветы, как всегда, прекрасны: купавка, коровяк, синяк... Названия так себе, но в букете они бесподобны!
Восхищается родной природой, в работах своих не мудрствует, придерживаясь традиций очаровательной русской живописи:
— Как говорил великий Левитан, «природу украшать не надо. Но надо почувствовать её суть и освободить от случайностей». Чему и пытаюсь следовать!
Однако, не всё же лето на этюды ездить! Вот Наталья и навестила в июле Северную столицу и сияющие её пригороды.
— Волшебный Питер! Золото и ошеломляющая роскошь, богатейшая история и культура, неповторимая атмосфера, чистота и отзывчивость, монументальность и тончайшая работа, людские подвиги и героизм, свежий ветер и ласковое солнце, магия белых ночей.... Это лучше морей и океанов!
Очень хорошо понимаю русских царей, перенесших столицу из Москвы в Питер! Воздуха здесь больше, дышится легче! Особенно в Пушкине и его красотах! Отдельная благодарность мастерам-реставраторам за Янтарную комнату! С самого детства посмотреть на нее было моей мечтой, и я верила, что она сбудется!
Погрузилась путешественница из Воронежа и в Царскосельские красоты Екатерининского парка. Пионы, гибискус, грибы белые, карельская сирень и цветущие травы!
Ну, искупались в золоте да янтарях Питера, пора снова за кисть!
Первыми появились на свет «Три грации». Затем — «Эхинацея нежная»
Дома, в Воронеже и под Воронежем, Наталья, как человек, умеющий ценить красоту родной природы, восхищается закатами, запечатлевает их на снимках.
Фотографировала бы она и восходы, но, как признаётся сама художница, «восход случается очень рано, когда самый сладкий сон!»
…Со временем эти фотографии превращаются в картины.
А вот этюд, написанный Натальей в последний день лета. И «Петунии» — первая работа наступившей осени.
407
0
28