Почему чёрный пёс на взлётке стал недобрым знаком

Почему чёрный пёс на взлётке стал недобрым знаком

Воспоминания бортмеханика Михаила Селюминова. 1972 год.

12 0
Почему чёрный пёс на взлётке стал недобрым знаком
Историческое

Почему чёрный пёс на взлётке стал недобрым знаком

Воспоминания бортмеханика Михаила Селюминова. 1972 год.

A+

A-

Вспоминая Воронежский авиазавод, захотелось рассказать про одно событие, свидетелем которого я стал. В конце марта 1972 года завод готовился впервые торжественно отправить в полёт своим ходом сверхзвуковой Ту-144. Это была третья машина. Две первые были перевезены в Москву по частям и там, в Жуковском, собраны.Накануне перегонки на завод в Воронеж прилетел Ту-134 с членами комиссии, в составе которой были главный конструктор Туполев (сын Андрея Николаевича) и экипаж Михаила Козлова, который на следующий год погибнет в катастрофе Ту-144 на Международном авиасалоне во Франции, в Ле-Бурже. Командиром Ту-134, доставившего комиссию и экипаж, был известный лётчик-испытатель Елян, впервые поднявший в небо опытный Ту-144.В тот же день Ту-144, который уже не первый день готовили к первому полёту, совершил две пробежки по нашей заводской полосе. Управлял им уже московский экипаж. Вылет в Жуковский был назначен на следующий день.К закреплённому за мной самолёту Ан-2 заводского лётного отряда привезли большой, с человеческий рост, продолговатый «мешок» из синтетической ткани со специальными застёжками. К одному его концу крепился грузовой парашют. Это был аварийный груз с радиомаяком. Он предназначался для сброса над местом аварии или вынужденной посадки опытного самолёта.Задача перед экипажем Ан-2 была поставлена следующая: после взлёта Ту-144 мы взлетаем вслед за ним и следуем в сторону Липецка. Если с Ту-144 что-то на этом участке случится, мы начинаем поиск. Обнаружив место падения или вынужденной посадки, сбрасываем «мешок». Если же самолёт прошёл нашу зону ответственности благополучно, то садимся в Липецке на военном аэродроме, который назначили запасным для перелёта опытной машины. Посадкой должен руководить наш диспетчер, вылетевший туда накануне. Его мы должны были забрать из Липецка и вернуть в Воронеж.Утром я быстро подготовил наш Ан-2 к полёту. Погода была неважной — низкая облачность, с утра туманило. Но Ту-144 к вылету готовили. Вокруг суетились люди, сновали маши...

Вспоминая Воронежский авиазавод, захотелось рассказать про одно событие, свидетелем которого я стал. В конце марта 1972 года завод готовился впервые торжественно отправить в полёт своим ходом сверхзвуковой Ту-144. Это была третья машина. Две первые были перевезены в Москву по частям и там, в Жуковском, собраны.

Накануне перегонки на завод в Воронеж прилетел Ту-134 с членами комиссии, в составе которой были главный конструктор Туполев (сын Андрея Николаевича) и экипаж Михаила Козлова, который на следующий год погибнет в катастрофе Ту-144 на Международном авиасалоне во Франции, в Ле-Бурже. Командиром Ту-134, доставившего комиссию и экипаж, был известный лётчик-испытатель Елян, впервые поднявший в небо опытный Ту-144.

«Полосу очистили идеально»

В тот же день Ту-144, который уже не первый день готовили к первому полёту, совершил две пробежки по нашей заводской полосе. Управлял им уже московский экипаж. Вылет в Жуковский был назначен на следующий день.

К закреплённому за мной самолёту Ан-2 заводского лётного отряда привезли большой, с человеческий рост, продолговатый «мешок» из синтетической ткани со специальными застёжками. К одному его концу крепился грузовой парашют. Это был аварийный груз с радиомаяком. Он предназначался для сброса над местом аварии или вынужденной посадки опытного самолёта.

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 12% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат