«Дедушка Мороз, я очень хочу, чтобы у нас был папа...»
В преддверии Нового года корреспонденты «МОЁ!» узнали о самых заветных желаниях 23 ребят из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. К сожалению, не все детские мечты смогут исполнить воронежцы, но большинство желаний вполне под силу читателям-волшебникам
«Дедушка Мороз, я очень хочу, чтобы у нас был папа...»
В преддверии Нового года корреспонденты «МОЁ!» узнали о самых заветных желаниях 23 ребят из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. К сожалению, не все детские мечты смогут исполнить воронежцы, но большинство желаний вполне под силу читателям-волшебникам
Под Новый год в чудеса верят и дети, и взрослые. Но у взрослых есть преимущество — они могут сами сотворить чудо. Уже в девятый раз газета «МОЁ!» проводит акцию «Стань волшебником!». За время её существования наши читатели помогли осуществиться желаниям более чем 750 детей, среди которых — воспитанники школ-интернатов Воронежа и области, ребята из многодетных семей, дети с тяжёлыми недугами...
В этом году предлагаем всем желающим вместе порадовать 23 ребят из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Кто-то воспитывает детей в одиночку, у кого-то из ребят серьёзные заболевания. Три семьи — подопечные благотворительной организации «Общие дети», а с двумя семьями читатели «МОЁ!» уже знакомы. Все дети, с которыми мы пообщались, мечтают, чтобы хоть ненадолго сказка стала реальностью.
Семья Гылка
11 детей — от 16 и младше
Когда мы попросили 38-летнюю Оксану Гылку и её супруга Андрея сфотографироваться вместе с детьми, семья едва поместилась в кадре. У Оксаны с мужем 11 детей. Самой старшей дочке 16 лет, а самому младшему ребёнку всего два месяца.
В Воронеж семья Гылка переехали девять лет назад из Молдавии.
— Из Молдавии мы были вынуждены уехать после 2009 года, когда начались массовые беспорядки в Кишинёве. Отношение к русским изменилось в худшую сторону, — рассказывает Оксана. — Даже был такой случай, что дочь забираю из садика, а она в слезах, говорит, что её в туалет не пускали, потому что она русская. Будущего для своих детей в Молдавии я не видела. Мы решили уехать в Россию по программе переселения.
Своего жилья у семьи пока нет, снимают трёхкомнатную квартиру. Стоят в очереди на жильё по программе для многодетных семей. Пока они в списке 69-е, когда встали на очередь шесть лет назад были 125-ми. Андрей трудится газоэлектросварщиком. Оксана в декрете по уходу за детьми. Живут небогато, но не жалуются, крутятся как могут. Оксана говорит, что раз в 3 — 4 месяца обращается на социальный склад в «Общие дети», где берёт одежду и игрушки для детей.
Новый год и Рождество — одни из любимых праздников в семье. Рождество всегда отмечают в храме, а старшие дети занимаются в церковном хоре.
— Стол на Новый год мы не накрываем, потому что его просто негде поставить. Едим по очереди — сначала младших накормим, потом старших, — рассказывает Оксана. — Но квартиру всегда наряжаем к празднику.
Без дисциплины в семье никуда. Оксана говорит, что у старших детей организовано на кухне ежедневное дежурство. 16-летняя Юля и 14-летний Рома помогают готовить. Правда, как с улыбкой рассказывает Оксана, делать это приходится часто. Например, 14-литровой кастрюли борща хватает на два дня.
Для Деда Мороза дети написали письма, в которых рассказали о своих пожеланиях. Малышам, которые ещё не научились писать, помогли старшие братья и сёстры. Вот список пожеланий.
Эдуард, 2 года: «Мечтаю о конструкторе».
Виталик, 3 года: «Я хочу на Новый год машинку на пульте. Спасибо».
Эля, 5 лет: «Я бы хотела большого пупса».
Филипп, 6 лет: «Я бы хотел вертолёт на пульте».
Аня, 8 лет: «Я бы очень хотела на Новый год и Рождество часы со стрелками».
Арина, 10 лет: «Очень хотела бы на Новый год смарт-часы».
Артём, 12 лет: «Мне очень хотелось бы машинку с радиоуправлением».
Кирилл, 13 лет: «Я мечтаю на Новый год о велосипеде».
Старшие ребята, Юля и Рома, постеснялись писать письма Деду Морозу. Но нам удалось разузнать, что в семье есть традиция — зимой ездить на каток на площадь Ленина. Только вот в семье всего одна пара раздвижных коньков (их можно подогнать под разный размер ноги), и дети катаются по очереди. Ребята мечтают о своих коньках. У Юли 39-й размер ноги, у Ромы — 43 — 44. А для самого младшего двухмесячного Богдана Оксана попросила одну упаковку памперсов, размер три. Ещё дети будут рады приключенческим книгам и энциклопедиям.
Семья Филипцовых
«Дед Мороз ответил на наше письмо только в мае»
О 39-летней многодетной маме Наталье Филипцовой мы рассказывали всего месяц назад. У женщины четверо детей, трое несовершеннолетних. Старшая 20-летняя дочь работает учителем в школе, младшей дочке Тае 12 лет, сыновьям Максиму четыре года и Грише год и десять месяцев.
Напомним, за долг в десять тысяч рублей многодетной семье в их доме в Семилуках отключили газ. У Натальи заплатить всю сумму не было возможности. Детей женщина воспитывает одна, в 2017 году на работе её должность регионального менеджера сократили. Семья жила на зарплату старшей дочери и пособия на младшего сына в 9 тысяч рублей. Выручает хозяйство — огород и птица. После публикации в «МОЁ!» наши читатели помогли женщине оплатить долг, и газ подключили. Сейчас в их доме тепло. Наталья рассказала, что и младшего ребёнка смогла недавно отдать в ясли в тот же детский сад, куда водит и Максима. Теперь женщина занялась поиском работы.
Наталья поведала, что года три назад вместе с детьми она уже писала письмо Деду Морозу в Великий Устюг. Правда, ответ пришёл только в мае. Думаем, что наши волшебники с ответом на письма затягивать не будут и вовремя поздравят детей.
Вот что написала Тая в своём письме: «Дорогой Дедушка Мороз! Как ты провёл год? Как твоя внучка Снегурочка? Всё ли ты успеваешь? Я весь год вела себя хорошо, помогала маме и сестре, хорошо учусь. У меня есть любимый мультик «Лило и Стич». Я очень хотела весь год одежду с изображением героя этого мультфильма — футболку со Стичем, тапочки и кигуруми в виде Стича (кигуруми — это такой костюмчик-комбинезон. — «Ё!»). Я обещаю, буду вести себя хорошо».
Максим пока писать не умеет, но бойко рассказал, как мечтает о самокате, а Гриша хочет детский велосипед.
Семья Прохоровых
«Читатели «МОЁ!» нам очень помогли»
О Марии Прохоровой и её четверых детях «МОЁ!» тоже уже рассказывала. Трое ребят несовершеннолетние — 15-летняя Ева, 11-летняя Элла и 8-летний Богдан. История семьи многих не оставила равнодушными. Мария прожила в браке 15 лет, была счастлива, её супруг занимался бизнесом. Сложности начались, когда Прохоровы продали свою двушку и решили взять в ипотеку четырёхкомнатную квартиру. Но муж Марии разорился, погряз в долгах, запил, и ей пришлось с ним развестись. По ипотеке им надо было платить 17 тысяч ежемесячно. Регулярно платить за жильё после развода семья не смогла, долги стали расти. В итоге Мария в мае 2018 года с детьми оказалась на улице. Она была вынуждена снять жильё.
— После публикации в «МОЁ!» было столько откликов, нам люди и одеждой помогли, и продукты привезли, и материальную помощь оказали. Я очень благодарна за всё, — говорит Мария. — В конце декабря мы переехали в трёхкомнатную квартиру, которую мне сдают знакомые. Они разрешили тут пожить два года, оплачивая только коммуналку. Летом выходит 4 — 5 тысяч рублей, зимой около 8 тысяч. Мы очень рады, что есть такие люди.
Женщина работает медсестрой и подрабатывает мерчендайзером. С семьёй живёт ещё бабушка, которая помогает присматривать за детьми, пока Мария дежурит в больнице.
Ребята написали очень трогательные письма, особенно Богдан: «Дедушка Мороз, я очень хочу, чтобы у нас была своя квартира и хороший папа. А ещё я хочу коньки». Если что, у Богдана 35-й размер ноги.
10-летняя Элла рассказала, что мечтает о конструкторе «Лего аттракционы». А 15-летняя Ева написала: «Моя мечта — иметь красивую улыбку, и для этого мне нужны брекеты (специальные скобы для коррекции положения зубов. — «Ё!»). У моей мамы нет такой возможности. Я знаю, что это желание очень сложно исполнить. Поэтому прошу подарить мне, пожалуйста, тюбинг для катания зимой с горок. Заранее спасибо».
Семья Пашенцевых
«Нам хватит одного ноутбука на троих»
Многодетная мама Наталья Пашенцева одна воспитывает четверых детей. Трое старших учатся в школе — 15-летняя Милана, 14-летняя Патрина и 11-летний Паша. А самой младшей Рубине 4 года.
— В Воронеж мы переехали три года назад из Грибановского района. У Рубины в пять месяцев неделю держалась высокая температура, ничем не получалось её сбить. Местные врачи заподозрили онкологию и направили нас в Воронеж. К счастью, диагноз не подтвердился. Пока мы проходили обследование, жили всей семьёй в Воронеже. Потом решили здесь и остаться. В городе больше возможностей найти работу, да и дети уже не хотели возвращаться в село.
Пока старшие дети в школе, Наталья остаётся дома с Рубиной, а потом идёт на работу, женщина трудится на оптовой базе.
— Я могу положиться на детей, я их и готовить научила, и убирать, они у меня самостоятельные, — говорит Наталья.
Дети оказались очень скромные, не сразу удалось их разговорить. Милана рассказала, что собирается со следующего года вместе с сестрой учиться при школе на бесплатных курсах на парикмахера и визажиста. Она уже и сейчас плетёт косы так, что её постоянно в школе девчонки просят делать причёски. Паша признался, что хотел бы ходить на кикбоксинг или картинг, да вот возможности нет.
— О чём мы на Новый год мечтаем? Нам очень нужен ноутбук, а больше ничего не надо, — говорит Милана. — Ноутбук нужен, чтобы и проекты делать для школы, и чтобы электронный дневник был. Нам одного на троих хватит.
А Рубина попросила у Дедушки Мороза принести ей кукольный домик.
Семья Верзилиных
Максим первые шаги сделал в 10 лет
Светлана Верзилина одна воспитывает двоих сыновей — 10-летнего Максима и 6-летнего Дениса. У Максима — тяжёлая форма ДЦП. Мальчик не говорит, с трудом ходит, но интеллект у него сохранён.
— Были очень тяжёлые роды. Максим после рождения неделю провёл в реанимации на аппарате искусственной вентиляции лёгких. У него было кислородное голодание головного мозга, — рассказывает Светлана. — Ещё в роддоме врачи мне предложили отказаться от сына, сказав, что он будет растением.
Светлана не смогла оставить ребёнка и занялась его реабилитацией. И в этом году Максим сделал свои первые шаги, а ещё он учится во втором классе на домашнем обучении.
— В четыре года Максим не мог даже сам переворачиваться. Мы объездили много центров, но больше всего нам подошло лечение в реабилитационном центре «Сакура» в Челябинске, — рассказывает Светлана. — Мы стараемся ездить туда 3 — 4 раза в год. Если делать большие перерывы, начинается регресс, появляется тонус мышц. Трёхнедельный курс стоит около 130 тысяч рублей. Откладываем, берём кредиты, иногда приходится и в фонды обращаться. Бывший супруг детей не бросил, видится с ними, помогает. Стараемся поставить сына на ноги, впереди ещё много работы. К сожалению, те клетки мозга, которые отвечают за речь, погибли. Возьмёт ли на себя функцию речи здоровая часть мозга, неизвестно. Общаемся с сыном жестами, он очень волнуется, когда хочет что-то объяснить, а его не понимают. Тогда он начинает показывать на предметах.
Максим жестами объяснил, что он мечтает о планшете. На нём и мультики посмотреть можно во время поездок на реабилитацию, и показать то, что он хочет сказать.
У Дениса так много увлечений, что он даже сразу не придумал, что ему хотелось бы на Новый год. Мальчик сказал, что мечтает о наушниках и микроскопе — уж очень ему хочется изучать микробы.
Светлана рассказала, что на ближайший курс реабилитации с Максимом она планирует поехать в январе. Если вы хотите помочь в сборе средств на реабилитацию для мальчика, можно связаться со Светланой по телефону 8-951-557-13-03.
5228
0
6