В прошлом номере мы написали о том, как в Белгороде появился и развивался общественный транспорт. Сегодня расскажем об истории воздушного транспорта и аэропорта, которая началась в год образования Белгородской области.Днём основания аэропорта считается 30 августа 1954 года. Тогда вышел приказ заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР № 214. Документ предписывал преобразовать посадочную площадку в северной части Белгорода в аэропорт 4-го класса. Также вводилось штатное расписание и выделялись средства на строительство аэродромной инфраструктуры.Обслуживали перевозки самолёты По-2, переведённые из Курской авиационной эскадрильи, которые разгонялись по грунтовой взлётной полосе. Они доставляли почту, грузы, медицинский персонал в районы, занимались авиахимработами.В конце 1950-х годов в эксплуатацию ввели самолёты Як-12 и Ан-2, появилась возможность перевозить пассажиров. Штат аэропорта вырос до 60 человек, на его территории построили здания для технического обслуживания самолётов и метеорологический пункт, а в районных центрах Белгородской области создали приписные аэродромы. В частности, их построили в Валуйках, Вейделевке, Ровеньках и Старом Осколе.В 60-е годы парк Ан-2 вырос до 30 бортов, а штат аэропорта увеличился до 170 человек. Из Белгорода начали выполнять рейсы в Москву, Киев, Симферополь, Донецк, Анапу, Сочи. География полётов постоянно расширялась. В 1970-х самолёты стали летать в Воронеж, Саратов, Смоленск, Краснодар, Анапу, Мариуполь, Липецк. Появились транзитные рейсы на Мурманск, Свердловск, Астрахань, Тюмень, Симферополь.В 1974 году в Белгороде построили новую взлётно-посадочную полосу с искусственным покрытием. Аэропорт получил возможность регулярно принимать среднемагистральные самолёты Ан-24, Як-40, Л-410.К началу 80-х в Белгород уже летали тяжёлые самолёты Ил-76 и Ту-154, появились новые маршруты в Сибирь, на Северный Кавказ и Урал, на Украину и в Прибалтику. Аэропорт использовался как транзитный ...
Любимые читатели, мы продолжаем рубрику —«Знай наших!», которая посвящена 70-летию Белгородской области. В ней бы будем рассказывать об истории региона и о людях, которые оставили свой след в жизни области и сейчас творят её историю. Если вы хотите рассказать о таких людях, звоните нам по телефону (4722) 33-58-25, пишите в редакцию по адресу: г. Белгород, Народный бульвар, 70, офис 621. Или по электронной почте: bel@region.kpv.ru. Ждём ваших звонков и писем!
Первый белгородский троллейбус вышел на маршрут полвека назад
В ТЕМУ
В прошлом номере мы написали о том, как в Белгороде появился и развивался общественный транспорт. Сегодня расскажем об истории воздушного транспорта и аэропорта, которая началась в год образования Белгородской области.
Днём основания аэропорта считается 30 августа 1954 года. Тогда вышел приказ заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР № 214. Документ предписывал преобразовать посадочную площадку в северной части Белгорода в аэропорт 4-го класса. Также вводилось штатное расписание и выделялись средства на строительство аэродромной инфраструктуры.
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 28% статьи.
Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием!
Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online»
без рекламы.