Выпуск
от 14 мая 2024 г.

«Свет, плед и туалет». Как обустроят II очередь Петровской н...

Дело — труба

Проезд в воронежских такси может подорожать

Как «высшая гармония» едва не погубила воронежскую школьницу

Как сэкономить, отдыхая на Черноморском побережье этим летом

«Флексим, рофлим, ловим вайб!» Как понять сленг воронежских ...

Городские новости за неделю

Разговорный жанр

«Вчетвером они Брамса не осилили, позвали ещё двоих...»

Имя воронежца носит гора в Антарктиде

Пряности с грядки: зира и тимьян

Если не живёшь по месту регистрации

Развивающие игрушки своими руками

Обратная связь. Белгород

Из-за прилёта в Белгороде рухнул подъезд многоэтажки

«Сегодня наша Белгородчина, как в огненном 43-м году, стала ...

Разграбленный музей собрали с нуля

Белгородцы рискуют остаться без денег и без отдыха

Сильный ураган и другие новости Белгорода

Как в Белгороде провести лето с пользой

«Не будет яблок, абрикосов, персиков и винограда»

День Победы липчане отметили по-спортивному

Виновник пьяного ДТП в Лебедяни может получить 12 лет

Почему елецкого баснописца считали чудаком

Фестиваль «Русборг» и другие новости Липецка

«Вчетвером они Брамса не осилили, позвали ещё двоих...»

Фото из архива Дмитрия ФИЛИПЧЕНКО.

«Вчетвером они Брамса не осилили, позвали ещё двоих...»

Легенда российской журналистики Владимир МАМОНТОВ об анданте кантабиле, футбольных бутсах на гвозде и о том, как известный спортивный журналист перезагрузился в первую скрипку

286 0 2
«Вчетвером они Брамса не осилили, позвали ещё двоих...»
Мир глазами и словом… Владимира Мамонтова

«Вчетвером они Брамса не осилили, позвали ещё двоих...»

Фото из архива Дмитрия ФИЛИПЧЕНКО.

Легенда российской журналистики Владимир МАМОНТОВ об анданте кантабиле, футбольных бутсах на гвозде и о том, как известный спортивный журналист перезагрузился в первую скрипку

A+

A-

Посетил музей Сергея Прокофьева в Камергерском переулке, памятник композитору рядом; кстати, прекрасный — Андрей Ковальчук себя превзошёл.А пришел слушать я струнный квартет «Максима». Не скажу, что всё свободное время провожу по концертам, слушая классическую музыку. Но тут такое дело… Первую скрипку в квартете играет Дмитрий Филипченко. Мы с ним работали в «Комсомолке» и «Известиях», и был он тогда светловолосым пареньком, спортивным журналистом, и, если бы мне кто сказал, мол, Димон ещё и на скрипке того, я бы очень удивился. Характера Дима был и есть прямого, говорил, что думал, писал классно, спортивную матчасть знал на пять… А тут — Брамс. Глюк. Товарищ Шульберт.Суть истории в том, что Дмитрий однажды решил перезагрузиться: каждый может, но не каждый рискнёт. В душе Дмитрий, оказывается, холил не прыжки с шестом и не гиревой спорт. И не футбол даже. А анданте кантабиле. Аллегро модерато. И однажды он распрямился, сбросил гири, повесил, так сказать, бутсы на гвоздь (…а в футбол Дима отменно играет!), усовершенствовал музыкальное свое образование до консерваторского, собрал струнный квартет, куда второй скрипкой вошла Димина жена Мария Касаткина, альтом — Ирина Воронова и виолончелью — Надежда Аванесова. В этот раз они играли 13-й струнный квартет Шуберта «Розамунда», ноктюрн Бородина и секстет № 2 Брамса. Ну что сказать? Мне понравилось. Меня живая музыка вообще завораживает, плюс в подобных случаях я очень за своих болею. Чтоб у них, как любил говаривать в прежней жизни Дима, всё было «чики-пики». И оно, по моему мнению, так и было в этот вечер.Начну с виолончелистки. Про представительниц этой профессии мы многое знаем благодаря фильму «Иствикские ведьмы», и Надежда именно такая прекрасная виолончелистка, порывистая вся. Там у Шуберта в третьей части, в «Менуэте», есть несколько раз заход с виолончели, как будто она нащупала прекрасную тему — и трепетно предлагает её всем развить, принять, так сказать, живое участие. Так у Надежды отголосок этот пойманный полу...

Посетил музей Сергея Прокофьева в Камергерском переулке, памятник композитору рядом; кстати, прекрасный — Андрей Ковальчук себя превзошёл.

Москва. Камергерский переулок. Музей С.С. Прокофьева.

А пришел слушать я струнный квартет «Максима». Не скажу, что всё свободное время провожу по концертам, слушая классическую музыку. Но тут такое дело… Первую скрипку в квартете играет Дмитрий Филипченко. Мы с ним работали в «Комсомолке» и «Известиях», и был он тогда светловолосым пареньком, спортивным журналистом, и, если бы мне кто сказал, мол, Димон ещё и на скрипке того, я бы очень удивился. Характера Дима был и есть прямого, говорил, что думал, писал классно, спортивную матчасть знал на пять… А тут — Брамс. Глюк. Товарищ Шульберт.

Струнный квартет «Максима». Афиша того самого концерта. Дмитрий Филипченко (скрипка) — справа

Суть истории в том, что Дмитрий однажды решил перезагрузиться: каждый может, но не каждый рискнёт. В душе Дмитрий, оказывается, холил не прыжки с шестом и не гиревой спорт. И не футбол даже. А анданте кантабиле. Аллегро модерато. И однажды он распрямился, сбросил гири, повесил, так сказать, бутсы на гвоздь (…а в футбол Дима отменно играет!), усовершенствовал музыкальное свое образование до консерваторского, собрал струнный квартет, куда второй скрипкой вошла Димина жена Мария Касаткина, альтом — Ирина Воронова и виолончелью — Надежда Аванесова. В этот раз они играли 13-й струнный квартет Шуберта «Розамунда», ноктюрн Бородина и секстет № 2 Брамса. Ну что сказать? Мне понравилось. Меня живая музыка вообще завораживает, плюс в подобных случаях я очень за своих болею. Чтоб у них, как любил говаривать в прежней жизни Дима, всё было «чики-пики». И оно, по моему мнению, так и было в этот вечер.

Начну с виолончелистки. Про представительниц этой профессии мы многое знаем благодаря фильму «Иствикские ведьмы», и Надежда именно такая прекрасная виолончелистка, порывистая вся. Там у Шуберта в третьей части, в «Менуэте», есть несколько раз заход с виолончели, как будто она нащупала прекрасную тему — и трепетно предлагает её всем развить, принять, так сказать, живое участие. Так у Надежды отголосок этот пойманный получается не салонным, хотя «Менуэт», а каким-то природным, словно в берлоге проснулся тот, у кого «Обыкновенное чудо» впереди. Вот что мне примерещилось. Что до альта, то инструмент это компанейский, в этом его сила и раскрытие, кто понимает. С виду просто большая ниже настроенная скрипка, а на деле — надёжный друг, гармоническая опора. Как девушка, тоненькая такая, с этим всем управляется — это для меня загадка, поскольку я не музыкальный критик, но по жизни я такое встречал. Худенькие, кушают, поди, мало, а на них всё держится.

Дмитрий Филипченко: из спортивного журналиста в скрипачи

Ну и про первые скрипки. Молодцы, что сказать. Дмитрий, оказалось, лирик первостатейный. А Мария… Простите старика, не знаю, как там у вас в жизни, но без ясно видимого взаимного музыкантского понимания, чуткости этой — во взгляде, в жесте ли, ну, спортивно говоря, сыгранности, ноктюрны не выводятся и кантабиле не льётся.

Хотя все играют хорошо, но вчетвером они Брамса не осилили, позвали ещё двоих — альтиста и виолончелиста: секстет. Альтист очень хорошо Ирине помогал. А виолончелист, иконописно красивый бородатый хипстер без носков (или в коротеньких) — Надежде. И Брамса они выдали так, что зал, небольшой, но полный, аплодировал яростно, кричал «браво», встал, потребовал бисировать. Один слушатель так и кричал: «Ещё Брамса!» Но, сохраняя здравомыслие, добавлял: «Укороченного!» Сыграли ещё раз финальную часть, поко аллегро.

Brahms: String Sextet No. 2 in G Major, Op. 36 — IV. Pocoallegro.

Короче, увидите где квартет «Максима» — не проходите мимо, всё по-честному.

Подготовил к публикации Лев Комов.

Фото: из архива Дмитрия ФИЛИПЧЕНКО.

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат