
Православная неделя 30 сентября — 6 октября
30 сентября, вторник
День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

В Риме во II веке, в 137 году, в царствование императора Адриана жила благочестивая вдова София. Ее дочерей звали Вера, Надежда и Любовь. Мать воспитала дочерей в любви к Богу. И когда император узнал об этой христианской семье, то пожелал видеть этих непокорных и отослал их к язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Но христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору, и тот стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки отвергли его приказ. Тогда девочек подвергли пыткам и казнили, а мать сама скончалась через три дня от душевных мучений. Она тоже считается мученицей, хотя и страдала за Христа не телом, а сердцем.Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению душевных сил и мужества. На день смерти Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9.
4 октября, суббота
Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня
В церковной традиции отдание — это финальный день, когда вновь совершаются богослужения в честь конкретного праздника. Это дает верующим возможность еще раз как бы вернуться душой к празднику и выразить благодарность за духовные дары, полученные в этот период.Этот день подытоживает духовное торжество, начавшееся 27 сентября, когда православные христиане прославляют Крест Господень как символ победы над смертью и грехом. В день его отдания вновь совершается торжественное богослужение. Во время пения праздничного тропаря и кондака Крест вносится через Царские врата в алтарь и возлагается на святом Престоле. В этот день по возможности нужно быть в храме.
6 октября, понедельник
Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

История зачатия Иоанна Предтечи описана в Евангелии от Луки. Архангел Гавриил явился престарелому священнику Захарии и обещал ему рождение от неплодной жены Елисаветы сына, который будет проповедывать пришествие Иисуса Христа. Супруги всю жизнь вели праведную жизнь, но, дожив до преклонных лет, были бездетны и не переставали молиться Богу, чтобы Он даровал им дитя.
Людей, мало знакомых с жизнью церкви, само название праздника Зачатие Иоанна Крестителя может удивить. Существование церковного праздника в честь столь интимного события, как зачатие, может быть воспринято ими неоднозначно. Но зачатие новой жизни — событие, отмеченное Божьим благословением. Царь Давид, автор псалмов, описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей...».