Приведёт ли ссора банков с маркетплейсами к росту цен
Крупные банки требуют обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от того, какой картой платит покупатель. А также запретить скидки и бонусы, которые были бы связаны со способом оплаты товара.
Приведёт ли ссора банков с маркетплейсами к росту цен
Крупные банки требуют обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от того, какой картой платит покупатель. А также запретить скидки и бонусы, которые были бы связаны со способом оплаты товара.
Маркетплейсами — электронными торговыми центрами, на площадках которых десятки тысяч компаний и ИП предлагают свои товары и услуги («Яндекс Маркет», Ozon, Wildberries), — по статистике Минпромторга, пользуются уже 84% россиян, многие подключили программы лояльности. Суть их в том, что при оплате банковским продуктом или кошельком самого маркетплейса товар обходится дешевле, чем при оплате картами других банков. Крупные российские банки до поры до времени мирились с такой ситуацией. А в ноябре у них случился взрыв эмоций. Этот взрыв поддержал и главный финансовый регулятор — Центробанк.
Разбираемся в том, что произошло и какими могут быть последствия для покупателей «Яндекс Маркета», Оzon, Wildberries. Претензии к маркетплейсам, похоже, серьёзнее, чем кажутся на первый взгляд.
Почему банку выгодно, когда мы храним деньги на его карте
Первопричина любого конфликта в экономике — деньги. Каждый владелец дебетовой карты, по сути, даёт попользоваться своими деньгами банку. Средства на вашей зарплатной или пенсионной карте на время становятся активами банка, и банк их использует. Конечно же, с условием, что, как только вы будете расплачиваться картой, банк тут же переведёт продавцу требуемую сумму.
И вдруг на финансовом рынке появились ещё одни претенденты на эти деньги — маркетплейсы… Интернет-гипермаркеты сначала аккуратно, а затем всё настойчивее стали предлагать покупателям расплачиваться не банковскими картами, а кошельком на сайте маркетплейса или картами связанного с маркетплейсами банка. В экосистеме «Яндекса», например, появилась дебетовая карта. Товары при оплате картой связанного с маркетплейсом банка или кошельком стоят дешевле, чем при оплате картами других банков. Также банки маркетплейсов предлагают кешбэк и бонусы за хранение денег именно на собственных картах.
При этом карты большинства маркетплейсов не используются в качестве зарплатных, не везде есть физический носитель — пластиковые карты. Зачастую пополнить карты ряда маркетплейсов можно только со счёта в другом банке. Таким образом, у вашего зарплатного банка появился прямой конкурент, который тоже хочет получить ваши деньги во временное пользование. И предлагает за это скидки. Или скидки в кавычках (об этом мы расскажем чуть позже).
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 28% статьи.
Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.
По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.
за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на 1 месяц
за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на полгода