Выпуск
от 2 декабря 2025 г.

Начался снос стадиона в центре Воронежа

Изменится схема оплаты общедомовых коммунальных расходов

Приведёт ли ссора банков с маркетплейсами к росту цен

Почему затянулось благоустройство набережной Авиастроителей

Баяновая республика

«Мы рассчитываем только на победу»

Брачные игры

Семейные ценности: кино про мафию

«Я не помню, как наносила удары ножом»

«У нас бьют, душат и бросают»

«Мы жили слишком хорошо для маленького СМИ»

Рождественский пост: сроки, правила и духовный смысл

Православная неделя 2 — 8 декабря

«Факел» завершил 2025 год на первом месте в ФНЛ

Ледовое «побоище»

Число ДТП с электросамокатами неуклонно растёт

Машину разорвало в результате аварии в Воронеже

Студентам-медикам рано снимать белые халаты?

Недостаток рабочих восполнят двоечниками

Домашний тонометр: как избежать ошибок при измерении давлени...

Приведёт ли ссора банков с маркетплейсами к росту цен

Фото: сгенерировано ии

Приведёт ли ссора банков с маркетплейсами к росту цен

Крупные банки требуют обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от того, какой картой платит покупатель. А также запретить скидки и бонусы, которые были бы связаны со способом оплаты товара.

14 0
Приведёт ли ссора банков с маркетплейсами к росту цен
Финансовое

Приведёт ли ссора банков с маркетплейсами к росту цен

Фото: сгенерировано ии

Крупные банки требуют обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от того, какой картой платит покупатель. А также запретить скидки и бонусы, которые были бы связаны со способом оплаты товара.

A+

A-

Маркетплейсами — электронными торговыми центрами, на площадках которых десятки тысяч компаний и ИП предлагают свои товары и услуги («Яндекс Маркет», Ozon, Wildberries), — по статистике Минпромторга, пользуются уже 84% россиян, многие подключили программы лояльности. Суть их в том, что при оплате банковским продуктом или кошельком самого маркетплейса товар обходится дешевле, чем при оплате картами других банков. Крупные российские банки до поры до времени мирились с такой ситуацией. А в ноябре у них случился взрыв эмоций. Этот взрыв поддержал и главный финансовый регулятор — Центробанк.Разбираемся в том, что произошло и какими могут быть последствия для покупателей «Яндекс Маркета», Оzon, Wildberries. Претензии к маркетплейсам, похоже, серьёзнее, чем кажутся на первый взгляд.Первопричина любого конфликта в экономике — деньги. Каждый владелец дебетовой карты, по сути, даёт попользоваться своими деньгами банку. Средства на вашей зарплатной или пенсионной карте на время становятся активами банка, и банк их использует. Конечно же, с условием, что, как только вы будете расплачиваться картой, банк тут же переведёт продавцу требуемую сумму.И вдруг на финансовом рынке появились ещё одни претенденты на эти деньги — маркетплейсы… Интернет-гипермаркеты сначала аккуратно, а затем всё настойчивее стали предлагать покупателям расплачиваться не банковскими картами, а кошельком на сайте маркетплейса или картами связанного с маркетплейсами банка. В экосистеме «Яндекса», например, появилась дебетовая карта. Товары при оплате картой связанного с маркетплейсом банка или кошельком стоят дешевле, чем при оплате картами других банков. Также банки маркетплейсов предлагают кешбэк и бонусы за хранение денег именно на собственных картах.При этом карты большинства маркетплейсов не используются в качестве зарплатных, не везде есть физический носитель — пластиковые карты. Зачастую пополнить карты ряда маркетплейсов можно только со счёта в другом банке. Таким образом, у вашего зарплатного банка по...

Маркетплейсами — электронными торговыми центрами, на площадках которых десятки тысяч компаний и ИП предлагают свои товары и услуги («Яндекс Маркет», Ozon, Wildberries), — по статистике Минпромторга, пользуются уже 84% россиян, многие подключили программы лояльности. Суть их в том, что при оплате банковским продуктом или кошельком самого маркетплейса товар обходится дешевле, чем при оплате картами других банков. Крупные российские банки до поры до времени мирились с такой ситуацией. А в ноябре у них случился взрыв эмоций. Этот взрыв поддержал и главный финансовый регулятор — Центробанк.

Разбираемся в том, что произошло и какими могут быть последствия для покупателей «Яндекс Маркета», Оzon, Wildberries. Претензии к маркетплейсам, похоже, серьёзнее, чем кажутся на первый взгляд.

Почему банку выгодно, когда мы храним деньги на его карте

Первопричина любого конфликта в экономике — деньги. Каждый владелец дебетовой карты, по сути, даёт попользоваться своими деньгами банку. Средства на вашей зарплатной или пенсионной карте на время становятся активами банка, и банк их использует. Конечно же, с условием, что, как только вы будете расплачиваться картой, банк тут же переведёт продавцу требуемую сумму.

И вдруг на финансовом рынке появились ещё одни претенденты на эти деньги — маркетплейсы… Интернет-гипермаркеты сначала аккуратно, а затем всё настойчивее стали предлагать покупателям расплачиваться не банковскими картами, а кошельком на сайте маркетплейса или картами связанного с маркетплейсами банка. В экосистеме «Яндекса», например, появилась дебетовая карта. Товары при оплате картой связанного с маркетплейсом банка или кошельком стоят дешевле, чем при оплате картами других банков. Также банки маркетплейсов предлагают кешбэк и бонусы за хранение денег именно на собственных картах.

При этом карты большинства маркетплейсов не используются в качестве зарплатных, не везде есть физический носитель — пластиковые карты. Зачастую пополнить карты ряда маркетплейсов можно только со счёта в другом банке. Таким образом, у вашего зарплатного банка появился прямой конкурент, который тоже хочет получить ваши деньги во временное пользование. И предлагает за это скидки. Или скидки в кавычках (об этом мы расскажем чуть позже).

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 28% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат