Выпуск
от 3 ноября 2020 г.

Полоса преткновения

Коронавирус. Три главных вывода на сегодня

Экономика падает, а зарплаты растут?

Хаотичная застройка и кварталы без реновации

«Подростки ради забавы избили моего сына-инвалида»

Реконструкция стадиона «Факел» откладывается

«Моя болезнь как неприятный сосед — вынужден уживаться!»

«Когда видишь такие могилы — мурашки по коже»

Лодочных дел мастер

Без крыши над головой…

Уйти ярко

Лучшие народные новости за неделю!

Из-за стихов Маршака американцы отказывались ехать в Советск...

Ушёл из жизни Николай Чермашенцев

«Женщине нужно выбирать профессию, которая её прокормит»

Город героев: улица Лётчика Колесниченко

Какие черты советского человека живут в нас?

Чтобы всё было гладко!

Легла между нами межа…

Мэр попросил убрать с маршрутов старые ПАЗы

62 новых автобуса выйдут на рейсы до конца года

Концессионеру парка «Дельфин» потребовалась помощь городских...

В Воронеже появятся 12 автономных общественных туалетов

Белгородцев без масок будут штрафовать

«Котельную построили ещё весной, но так и не запустили»

Ипотека станет доступней для белгородцев

«В магазине на моего ребёнка упал 130-килограммовый шкаф»

Андрей Бондарев получил звание Героя Советского Союза за фор...

Обратная связь: отвечаем на вопросы читателей

Плановую медпомощь возобновят с 9 ноября

Сотрудников Росреестра подозревают в получении взяток

В Лебедяни и Данкове ликвидировали мэрии

«Жертва легко может стать подозреваемым»

Ян БЕРЗИН построил НЛМЗ раньше графика, но его расстреляли

Обратная связь: отвечаем на вопросы читателей

Выбираем питомца

10 правил отказа от сладкого

Операция от диабета

Не нужно нам саперави и хванчкара не нужна

Почему трясутся руки?

Какие черты советского человека живут в нас?

На этот и другие вопросы о нашем прошлом и будущем отвечает роман Александра ЛАПИНА «Суперхан»

116 0
Свободное время Книжная полка

Какие черты советского человека живут в нас?

На этот и другие вопросы о нашем прошлом и будущем отвечает роман Александра ЛАПИНА «Суперхан»

A+

A-

Это партнёрский материалПоследние события в Азербайджане и Армении, Белоруссии, Киргизии — очередное подтверждение того, что распад Советского Союза всё ещё продолжается и финала этого процесса не видно.И понятно, что литераторы обращаются и будут обращаться к теме нашего общего прошлого, пытаясь понять, объяснить, зафиксировать в слове: что же такое был советский проект, чем отличался советский человек, как его черты — предсказуемо и парадоксально — живут в нас.Одна из таких попыток — эпопея «Русский крест», цикл романов воронежского писателя Александра Лапина, чья новая книга «Суперхан» вышла в последние дни лета. Этот роман, насколько можно понять, представляет собою сигнал о скором окончании сериала, он завершает некоторые сюжетные линии, прочерченные в предыдущих книгах цикла, здесь даются ответы на вопросы, сформулированные несколько томов назад.Один из персонажей «Русского креста», Александр Дубравин, едет в Казахстан к другу юности Амантаю Турекулову, который теперь не последний человек в политическом раскладе своей страны. Но дружеский визит оборачивается последним прощанием: незадолго до предполагаемой встречи Амантай погибает в автокатастрофе, а Дубравин неожиданно оказывается обладателем рукописи, в которой Турекулов изложил свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее Казахстана. Это своеобразное «политическое завещание». За рукописью идёт охота, но, как с самого начала показывает нам рассказчик, трактат покойного не вместилище компромата, а крайне здравое и вместе с тем неравнодушное, по-хорошему темпераментное размышление о том, «кто мы, откуда и куда идём».Понятно, почему автор выбрал именно такой способ донести до читателя некоторые свои концепции — например, о евразийстве как оптимальном направлении развития и России, и Казахстана, который на постсоветском пространстве остаётся, пожалуй, единственным островком незыблемой стабильности (надолго ли?). Есть идеи, которые при всей своей яркости и внятности все же требуют персонажей. Как говорит современ...

Реклама 16+

Это партнёрский материал

Последние события в Азербайджане и Армении, Белоруссии, Киргизии — очередное подтверждение того, что распад Советского Союза всё ещё продолжается и финала этого процесса не видно.

И понятно, что литераторы обращаются и будут обращаться к теме нашего общего прошлого, пытаясь понять, объяснить, зафиксировать в слове: что же такое был советский проект, чем отличался советский человек, как его черты — предсказуемо и парадоксально — живут в нас.

Одна из таких попыток — эпопея «Русский крест», цикл романов воронежского писателя Александра Лапина, чья новая книга «Суперхан» вышла в последние дни лета. Этот роман, насколько можно понять, представляет собою сигнал о скором окончании сериала, он завершает некоторые сюжетные линии, прочерченные в предыдущих книгах цикла, здесь даются ответы на вопросы, сформулированные несколько томов назад.

Один из персонажей «Русского креста», Александр Дубравин, едет в Казахстан к другу юности Амантаю Турекулову, который теперь не последний человек в политическом раскладе своей страны. Но дружеский визит оборачивается последним прощанием: незадолго до предполагаемой встречи Амантай погибает в автокатастрофе, а Дубравин неожиданно оказывается обладателем рукописи, в которой Турекулов изложил свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее Казахстана. Это своеобразное «политическое завещание». За рукописью идёт охота, но, как с самого начала показывает нам рассказчик, трактат покойного не вместилище компромата, а крайне здравое и вместе с тем неравнодушное, по-хорошему темпераментное размышление о том, «кто мы, откуда и куда идём».

Понятно, почему автор выбрал именно такой способ донести до читателя некоторые свои концепции — например, о евразийстве как оптимальном направлении развития и России, и Казахстана, который на постсоветском пространстве остаётся, пожалуй, единственным островком незыблемой стабильности (надолго ли?). Есть идеи, которые при всей своей яркости и внятности все же требуют персонажей. Как говорит современный философ, порою сама мысль не может быть высказана в привычном линейном дискурсе, и правило единства точки зрения здесь не работает.

Главный герой пристально вчитывается в текст давнего товарища, спорит с ним, соглашается, воспринимает сказанное о Казахстане заочным теперь уже собеседником как повод задуматься: в Казахстане так, а как у нас? Неужели так же? Или по-другому? Так политический триллер на наших глазах превращается в философское сочинение, причём не на абстрактную, а на касающуюся всех тему, где главное — художественно и вместе с тем публицистически заострённо изложенные приключения политической и общественной мысли.

И всё же не стоит воспринимать книгу исключительно как замаскированное под роман историко-философское эссе. «Суперхан» представляет собою любопытный жанровый микст, где есть место и остросюжетной составляющей, и сатирическим шаржам, и лирическим сценам, и публицистике, и медитациям о судьбе нескольких советских поколений.

Сергей КНЯЗЕВ,
интернет-издание «Фонтанка.ру».

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат