«Какие вкусные пирожки! Как мамины...»
Как жители Воронежа и области поддерживают мобилизованных бойцов
«Какие вкусные пирожки! Как мамины...»
Как жители Воронежа и области поддерживают мобилизованных бойцов
Пожалуй, нет ничего важнее простой человеческой заботы и поддержки. Именно этого зачастую не хватает тем, кто находится на боевом посту. Жители России, и в том числе Воронежской области, пытаются восполнить этот пробел. Одни собирают аптечки, другие сутки напролёт вяжут носки и перчатки, третьи радуют военных домашними обедами, а есть те, кто просто пишет письма от души. Люди объединяются в волонтёрские группы, но что мотивирует их на оказание безвозмездной помощи бойцам? Корреспонденты «МОЁ!» решили узнать это у волонтёров лично.
«Оливье», котлеты, сало
У жительницы Воронежа Натальи Минаковой есть правило — хотя бы два раза в неделю обязательно у себя на кухне что-то испечь, например пирожки. С повидлом, с капустой. Потом разложить их по коробкам и передать выпечку своей знакомой, жительнице Воронежа Анне Каренской, потому как та в выходные снова поедет на границу к бойцам.
— Можно сказать, с пирожков всё и началось, — вспоминает Наталья. — Сын у меня учится в военной академии, и у нас, родителей, есть свой чат, где с началом спецоперации, мы, конечно же, обсуждали новости, переживали. И вот как-то весной кто-то из родителей написал: «Собираем посылку для бойцов, если есть желание помочь — присоединяйтесь». Подумала: «Отчего же не помочь?» Пишу в чате: «Я вот могу пирожков налепить, такая помощь подойдёт?» А мне в ответ: «Ты ещё спрашиваешь?»
Наталья рассказывает, что работает в общепите, имеет возможность приобретать продукты по закупочной цене, поэтому ей проще было организовать именно такую помощь. Помимо пирожков, которые напекла, она ещё смогла собрать коробки с печеньем и конфетами. Всю выпечку и сладости передала через знакомых Анне Каренской, именно она и задумала организовать посылку ребятам, которые находятся «там».
— Вот так и произошло наше знакомство с Анной, — рассказывает волонтёр Наталья. — От неё же получила обратную связь. Аня звонит и говорит: «Наташа, ты бы видела ребят, как они были рады домашней выпечке. Кто-то сказал: «Какие вкусные пирожки, как мамины!». От этих слов было двоякое чувство. С одной стороны, приятно, что угодили, порадовали. А с другой — аж в груди защемило. И правда, когда теперь им маминых пирогов поесть придётся...
В общем, как рассказывает Наталья, пирожками дело не закончилось. Дальше были сотни котлет, кастрюли салата «Оливье», летом окрошка и прохладный компот — и это только малая часть списка блюд, которые Наталья готовила и продолжает готовить до сих пор для мобилизованных.
— Но сейчас стараюсь больше собрать тех продуктов, которые имеют длительный срок хранения, — говорит Наталья. — Пирожки пирожками, а вот, например, сейчас в списке номер один — это сало. В последний раз его закупили 20 кг.
«Возвращаясь домой, я просто ехала и ревела»
Первая поездка с собранной для бойцов посылкой состоялась в мае благодаря Анне Каренской. Женщина работает в медицине, а теперь по совместительству волонтёр. Анна рассказывает, что с самого начала спецоперации от знакомых слышала разные истории о том, как трудно на передовой. О том, чего не хватает в госпиталях на приграничной территории. Эти рассказы и подтолкнули женщину кинуть клич среди знакомых и одноклассников в организации гуманитарной посылки.
— Помню, эту идею мои родные восприняли не очень хорошо, — рассказывает волонтёр Анна. — Но я решила: соберу, передам, может, мои душа и сердце успокоятся.
Через знакомых Анна составила список того, в чём больше всего нуждались ребята: сигареты, нижнее бельё, носки, продукты, что-то из медикаментов. Собрав всё необходимое, Анна загрузила багажник своего авто и вместе с друзьями повезла в приграничный госпиталь. Координаты и контакты командиров тоже нашла через свои каналы связи.
— Первая поездка оказалась морально сложной, — вспоминает женщина. — Так вышло, что, когда мы привезли посылку, в госпиталь на трёх вертолётах доставили наших раненых бойцов. Тогда шли активные бои за Изюм. Передать словами обстановку невозможно. Когда я возвращалась обратно домой, я просто ехала и ревела от того, что происходит.
Анна вспоминает, что первый контакт с военными был не совсем простой. Солдаты опасались принимать помощь от посторонних. Но позже ребята признавались волонтёрам: даже подумать не могли, что получат столько тепла и заботы от незнакомых людей, которые теперь стали для них родными.
— Очень важно отметить: я не хочу сказать, что там всё плохо и что ребята ничем не обеспечены. Нет, — говорит Анна. — Но нужно понимать, какие там сложные условия. Ребятам иной раз одежду негде постирать, естественно, из-за этого она быстрее выходит из строя, ветшает. Или с техникой. Что-то сломалось, потерялось, пока там выпишут, пока доставят, а им-то нужно здесь и сейчас.
— Они, может, сами и не попросят, но нужно видеть их глаза, — вступает в разговор Наталья Минакова.
— Да. Съездив туда один раз, увидев эти глаза, ты понимаешь, что будешь ездить туда и помогать, пока это всё не закончится. И делаем мы это только с одной целью — поддержки. Они её чувствуют, и им легче. Да и вообще, мы просто не можем остаться в стороне.
«Привезёшь вещи — и кажется, чуть облегчил им жизнь»
После первой поездки знакомые стали спрашивать Анну, будет ли она и дальше организовывать помощь. А раз люди интересуются, Анна решила создать волонтёрскую группу, в которую сначала вошли только знакомые женщины. Постепенно к команде стали присоединяться не только друзья Анны, но и жители других городов страны и даже из-за рубежа. Сейчас эта группа объединяет порядка 3 тысяч человек!
И масштаб помощи от этих людей впечатляет. Кроме продуктов и медикаментов волонтёры закупают для наших бойцов берцы, форму, спальники, матрацы, инструмент и даже технику — рации и прочее.
Все эти вещи волонтёры собирают, покупают и везут на склад. Помещение для этой цели выделил знакомый Анны Евгений Шайкин. На территории стройбазы в Подгорном у мужчины свой мини-бизнес по продаже автозапчастей. Но сейчас здание забито не деталями для машин, а всем тем, что сейчас может пригодиться мобилизованным.
Сюда волонтёры свозят гуманитарку, сортируют и собирают в коробки. Тут же распределяют между собой, кто и чем будет заниматься сегодня, а кто завтра, решают организационные вопросы.
Евгений Шайкин, например, ответственный за перевоз, то есть помогает с развозом гуманитарной помощи. Делает это чаще по выходным дням раз в две недели.
— Сложно объяснить, почему я это делаю. Наверное, потому что этим ребятам сейчас очень непросто, — говорит мужчина. — Смотришь, в каком они там состоянии, в каких условиях. А сейчас и вовсе дело идёт к зиме, холодно. А тут привезёшь вещи, поддержишь малость — и кажется, чуть облегчил им жизнь.
Мужчина открывает багажник своего автомобиля и набивает его до самого верха. А тем временем, внутри склада как пчёлки трудятся ещё два волонтёра — Юлия Варнавская и Светлана Савина. Перебирают вещи, сортируют их.
Вяжут носки и рукавицы
— Людей неравнодушных много, — говорит Светлана. — Помогают, как могут. Вот, например, девушка Ольга. Она бойцам вяжет носки и перчатки. Когда забирала от неё эти вещи, сразу и не увидела, что, оказывается, в каждую пару рукавиц вложена записочка со словами поддержки. Я так растрогалась.
— Вот ещё из трогательного, — протягивает нам мешок писем Юлия. — Это от деток. Вы не представляете, как именно этих весточек от детишек ждут наши ребята. Бойцы первым делом, когда мы привозим им посылки, спрашивают: «А малышня ничего не передала?» Они расхватывают эти письма и рассовывают по карманам. Говорят, что эти письма их очень поддерживают морально. Письма детишек не читаем, но знаем, что там рисунки, в которых ребята просят наших военных вернуться живыми после победы.
А вот ещё о детях. Недавно к волонтёрам примкнул педагог детской театральной студии в Воронеже. Парня зовут Евгений Голенко, говорит, что воспитанники его студии тоже решили поучаствовать в организации помощи. И сделали творческий вечер. Билет на спектакль имел символическую цену, вырученные деньги они решили передать бойцам.
— Я сам в армии не служил, — говорит Евгений. — Может быть, поэтому не попал в список тех, кто подлежит частичной мобилизации. Эти ребята сейчас стараются для нашего будущего. А раз они там, то считаю, что мы тоже обязаны подумать о будущем этих ребят.
Волонтёры говорят, что в общей сложности самых активных участников их группы насчитывается 13 человек. У каждого своя семья, работа, поэтому сбором помощи они занимаются посменно — кто когда может. Но при этом никто из них ещё ни разу не задумался о том, чтобы бросить это дело.
Что сейчас важно для бойцов?
Всю гуманитарную помощь волонтёры, с которыми мы пообщались, передают из рук в руки в пункты приёма на приграничной территории, в подразделение, для которого было собрана посылка.
Фото и видеоотчёты выкладывают в группу. Говоря о том, что сегодня нужно бойцам, волонтёры отмечают: по большей части тёплые вещи, обувь, термомешки, еда, вода.
— Некоторые люди шлют деньги, причём суммы варьируются от 100 рублей до 100 тысяч, — говорят волонтёры. — Мы стараемся закрыть ими те списки, которые получаем от военных. Покупаем термобелье, носки, резиновые сапоги — всё то, что согреет бойцов в текущих холодных условиях. Медикаменты тоже лишними не бывают.
Отметим, что и сейчас сборы продолжаются. Все желающие оказать помощь военнослужащим могут связаться с Анной,найдя её в соцсетях.
3333
0
11