Выпуск
от 17 января 2023 г.

Читатели «МОЁ!» собрали на носки для солдат 21 тысячу

К уровню жизни 2021 года вернёмся в 2027-м

Странные пожары в Сомово. Горит неспроста? 

 «Либо платите два миллиона, либо твоя жена будет сидеть»

«На первый взгляд я выгляжу как исчадие ада, на мне клеймо д...

«Двери ломаются, лифты трясутся, а на парковке вечно вода». ...

«Железной бабушке» исполнился 101 год

Таможня даёт отпор: как воронежские таможенники противостоят...

От фекального потопа воронежцев спасли… итальянцы

Сколько воронежцы  переплатят в январе за коммунальные услуг...

Ранимая, упорная, быстрая, строгая, доверчивая

 «Факел» зажигает на турецком побережье

Народные новости за неделю

Как в Воронеже запретили рождественскую ёлку

Мирослава Карпович: «Материнство изменит меня кардинально!»

Изменения в законах о пенсии и детских пособиях

Фаленопсис: секреты ухода

Как накормить кошку-привереду

Обратная связь. Белгород

Белгородцы ждут помощи из Москвы

Жалобы на белгородских врачей дошли до главы СКР

Магазин торговал… наркотиками

Третье ратное поле России помнит подвиги героев

Фестиваль вареников и другие новости Белгорода

Инженерные сети Липецка не выдержали морозов

«Контроль за питанием будет жесточайшим»

Липчанин ответит за стрельбу в автобусе

Рождественский забег и другие новости Липецка

Как в Воронеже запретили рождественскую ёлку

История о том, как 94 года назад воронежцев потрясло факельное шествие, участники которого несли гроб с «телом Христовым и ёлкой»

550 0 7
Историческое

Как в Воронеже запретили рождественскую ёлку

История о том, как 94 года назад воронежцев потрясло факельное шествие, участники которого несли гроб с «телом Христовым и ёлкой»

A+

A-

Жуткое и шокирующее действо наблюдали воронежцы в канун Рождества Христова 1929 года. Короткий репортаж об этом можно найти в номере газеты «Коммуна» от 8 января 1929 года. Статья называлась «Антирелигиозный карнавал на льду».Журналист сообщает, что около 9 вечера в сочельник, 6 января, в саду Физкультуры собрались комсомольцы и около тысячи зрителей. Комсомольцы были одеты в карнавальные костюмы — чертей, монахов и бесов. Взяв факелы, они прошли от Чернавского моста до катка, «торжественно сопровождая тело Христово в гробу и ёлку». На катке, сообщает корреспондент, состоялось сожжение гроба. Организатором действа согласно заметке выступил местный горсовет физкультуры.Подобные мероприятия, хоть и с меньшим размахом и театральностью, проводились в городе и позже. Например, сохранились фотографии антирелигиозных демонстраций, на которые выходили воронежцы во время Пасхи в 1929 — 1930 годах. Расскажем, откуда пошла традиция антирелигиозных праздников, которые проводились по всей стране, и какова была их цель.В середине 1920-х годов в молодой стране СССР стал набирать силу так называемый союз воинствующих безбожников. Он состоял из многих обществ, действовавших в разных городах союза. Старейшим и самым массовым из них было «Общество антирелигиозной пропаганды и агитации» Воронежской губернии, образованное в 1921 году. У союза был свой рупор — журнал «Безбожник», который начал выпускаться с 1925 года. Редакция журнала участвовала в создании и многих других печатных изданий с аналогичной тематикой — «Деревенский безбожник», «Безбожный крокодил», «Безбожник у станка».Главными действующими лицами в союзе безбожников были комсомольцы — молодые представители нового поколения. Согласно уставу союза именно им предписывалось искоренять церковные ценности, проводить антирелигиозную пропаганду. Советские безбожники пытались заменить церкви избами-читальнями, христианские праздники — коммунистическими, церковные песнопения — «Интернационалом». Вместо крестин устраивали октябрины, а...

Жуткое и шокирующее действо наблюдали воронежцы в канун Рождества Христова 1929 года. Короткий репортаж об этом можно найти в номере газеты «Коммуна» от 8 января 1929 года. Статья называлась «Антирелигиозный карнавал на льду».

Журналист сообщает, что около 9 вечера в сочельник, 6 января, в саду Физкультуры собрались комсомольцы и около тысячи зрителей. Комсомольцы были одеты в карнавальные костюмы — чертей, монахов и бесов. Взяв факелы, они прошли от Чернавского моста до катка, «торжественно сопровождая тело Христово в гробу и ёлку». На катке, сообщает корреспондент, состоялось сожжение гроба. Организатором действа согласно заметке выступил местный горсовет физкультуры.

Подобные мероприятия, хоть и с меньшим размахом и театральностью, проводились в городе и позже. Например, сохранились фотографии антирелигиозных демонстраций, на которые выходили воронежцы во время Пасхи в 1929 — 1930 годах. Расскажем, откуда пошла традиция антирелигиозных праздников, которые проводились по всей стране, и какова была их цель.

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 12% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат