Читатели «МОЁ!» собрали на носки для солдат 21 тысячу
Мы передали деньги на пряжу Надежде Кудиновой, матери погибшего в СВО бойца, которая вяжет носки для солдат на передовой
Читатели «МОЁ!» собрали на носки для солдат 21 тысячу
Мы передали деньги на пряжу Надежде Кудиновой, матери погибшего в СВО бойца, которая вяжет носки для солдат на передовой
Больше 13 тысяч прочтений в «МОЁ! Плюс» и 21 тысяча 500 рублей пожертвований за неделю. Я не ожидала, что мой материал о Надежде Кудиновой — матери бойца, погибшего в спецоперации на Украине, которая вместе со своей мамой Марией Никитичной Ореховой вяжет для других солдат носки и талисманы, — вызовет такой отклик.
Честно, я не верила. Что именно такая история именно сейчас способна затронуть в нас глубинное, природное, человечье, но, казалось, притупившееся теперь сострадание. Хотя сама же писала — происходящее ныне «касается каждого», «это наше общее»… Но внутри скребло: политические тёрки искрошат все тонкие материи по законам времени.
Если кто-то пропустил: Дмитрий Кудинов, сын военного, в июне 2022-го отправился в зону СВО по контракту, «чтобы отдать долг Родине». Так он сказал — отрезал — на слёзы матери и любимой. 3 июня уехал — 27-го погиб в бою близ села Долгенькое на Харьковщине, не дожив один месяц и один день до своего 35-летия. Вместе с другими бойцами пошёл за раненым товарищем и попал под обстрел. Президент Владимир Путин наградил Дмитрия Ивановича Кудинова орденом Мужества посмертно. А после того как в стране объявили частичную мобилизацию, мама Димы Надежда Николаевна и бабушка Мария Никитична стали вязать для чужих сыновей туда, на передовую, тёплые носки и талисманы, многогранные символы наступившего года: зайчиков в маечках цветов триколора.
В цифровой версии «МОЁ! Плюс» материал о Диме Кудинове, его маме и бабушке от 10 января стоит с открытым зелёным замочком. Это значит, что прочитать его может каждый, даже не подписчик, бесплатно. Но под текстом мы сделали специальную форму пожертвований — как сейчас модно, донатов. Не для себя: чтобы все собранные деньги передать Надежде Кудиновой на покупку пряжи. С 10 по 16 января, к моменту подписания очередного номера газеты в печать, прошёл 81 платёж, общая сумма — напомню — больше 21 тысячи рублей. И молчаливые отметки «нравится»: немое оглушение. В редакцию позвонили три добрые женщины, готовые поделиться с Надеждой Николаевной собственно пряжей, — Людмила Фёдоровна, Лидия Николаевна и Ирина Борисовна. Дорогие читательницы, я передала ваши контакты нашей героине. Целый пакет шерстяных ниток принесла дизайнер «МОЁ!» Ирина Андрианова. Надежда Кудинова благодарна каждому до слёз. И говорит отдельное спасибо жительницам микрорайона Подгорное — Ирине Семёновой (Аваковой), Евгении и Кристине Перовым и Елене Даньшиной (Юрасовой): они подарили ей столько пряжи, что едва уместилась в шкафу...
…«История простой русской женщины-матери, принесшей в жертву Родине единственного сына, но не потерявшей всеобъемлющего сердечного тепла» — так писала я в подводке к своей статье. И эта история стала тонкой лакмусовой полоской ценностного в каждом из нас и нашего духовного сознания в целом.
Я долго подбирала слова, чтобы выразить, что же это за феномен и о чём он говорит. Но Достоевский уже всё сказал: «сострадание есть высочайшая форма человеческого существования» и — до боли — «в несчастье яснеет истина».
Да. Трагедия Надежды Кудиновой — маленькой, хрупкой, страдающей, поднявшейся из великого материнского горя женщины — показала прекрасное: мы остаёмся людьми.
Дорогие читатели, 16 января мы передали Надежде Кудиновой деньги, которые вы пожертвовали на покупку пряжи. Спасибо вам!
883
0
7